Спектакль создан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Лауреат премии "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль сезона 2016/17".
Лауреат премии "Звезда театрала" в номинации "Лучший спектакль. Большая форма", 2017.
Режиссер-постановщик - Римас Туминас
Сценограф - Адомас Яцовскис
Художник по костюмам - Максим Обрезков
Композитор - Фаустас Латенас
Композитор партий хора - Теодор Абазис
Хореограф - Анжелика Холина
Консультант спектакля - Дмитрий Трубочкин
Художник-гример - Ольга Калявина
Педагог по сценической речи - Елена Ласкавая
Педагог по вокалу - Мелина Пеониду
Ассистент режиссера - Габриэлла Туминайте
Помощник режиссера - Ирина Громова
Действующие лица и исполнители:
Эдип - Виктор Добронравов
Иокаста - Людмила Максакова
Тиресий - Евгений Князев
Креонт - Эльдар Трамов
Жрец - Евгений Косырев
Корифей хора - Виталийс Семёновс
Вестник - Валерий Ушаков, Олег Форостенко
Пастух - Артур Иванов, Рубен Симонов
Домочадец Эдипа - Максим Севриновский
Крылатая дева - Екатерина Симонова
Воин - Павел Юдин
Мальчик - Юрий Цокуров
и другие.
29 июля 2016 года на сцене древнейшего амфитеатра Эпидавра состоялась премьера спектакля "Царь Эдип" Софокла - совместного проекта Вахтанговского театра и Национального театра Греции в Афинах в рамках программы культурных мероприятий перекрестного 2016 года России и Греции. Инициатором совместного проекта стал художественный руководитель Национального театра Греции в Афинах Стафис Ливафинос. Он закончил ГИТИС, знает русский театр и стремится к сотрудничеству. Под его руководством проходит ежегодный фестиваль в Эпидавре под открытым небом с 14-тысячной аудиторией. Лучшие театры Европы стремятся участвовать в этой акции.
Премьера спектакля "Царь Эдип" на сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоялась в преддверии 95-летия театра, 12 ноября 2016 года. Прикосновение к античности - всегда риск. Приоткрыть дверь в мир, столь далекий и пленительный, со своими законами, эстетикой, сюжетами… Как реконструировать эту эпоху, одухотворить ее, сделать не только понятной, но и наполнить эмоциями, страстями, приблизить к современным зрителям, взволновать их? Как протянуть руку через вечность и ощутить прикосновение времени? Как сегодня прожить это время?
На протяжении веков античный театр оказывал влияние на драматургов и поэтов, не избежали этой участи Шекспир, Лессинг, Шиллер, Гёте, Пушкин, Байрон, Шелли, Ануй. А.С. Пушкину принадлежат слова: «Каждый образованный европеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях великой древности». В 1946 году режиссер Е. Гардт поставила «Электру» Софокла на Вахтанговской сцене. Сегодня к трагедии «Эдип-Царь» обращается Р. Туминас.
По свидетельству Аристотеля, Софокл изображает людей такими, какими они должны быть. Автор, постепенно раскрывая сущность и характер личности в соответствии с развитием драматического действия, открывает подробности внутреннего разнообразия характера, и Эдип - яркий пример тому. Великий философ древности в своем определении сущности творчества Софокла - люди, какими они должны быть, - дает ключ для расшифровки конфликта, который зреет в душе Эдипа. Совершив убийство в запальчивости, по незнанию, он находит силы для суда над собой. Не наказание извне, а вынесенный самому себе приговор, строгий, беспощадный, нравственный. Где главный мотив - достоинство, потерять которое неприемлемо, ибо вся грядущая жизнь - это искупление преступления через страдания, унижения, немощь. Для Эдипа достоинство - главная опора в жизни, даже если это жизнь изгоя и калеки. Достоинство... Так ли часто оно - мерило поступков в наши дни?
Продолжительность спектакля - один час 40 минут без антракта.