+7 495 665 9999 с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

{ "vueElementId": "#vue_venue", "pageAlias": "venue", "afishaSectionAlias": "afisha", "addressSectionAlias": "address", "repertoireSectionAlias": "repertoire", "schemeSectionAlias" : "scheme", "monthParameterSlug": "month", "defaultSelectedSection": "description", "afishaListingUrl": "/Venue/AfishaListing", "venueId": "28250380-f0db-4c43-b33b-26fb379e529c", "selectedMonth": "", "latitude": "55.770666", "longitude": "37.631666", "mapPinIconUrl": "/Themes/Old/Content/img/contacts/ico-red_pin.svg", "mapElementId": "venue_address__map", "repertoireListingUrl": "/Catalog/RepertoireListingItems", "isAfishaSectionAvailable": false, "isRepertoireSectionAvailable": false }
Театр "Школа драматического искусства"

Театр "Школа драматического искусства"

г. Москва, ул. Сретенка, д. 19.

Идея театра

Театр «Школа драматического искусства» открылся 24 февраля 1987 года премьерой спектакля «Шесть персонажей в поисках автора» Луиджи Пиранделло в постановке Анатолия Васильева. Этот спектакль для целого поколения стал своеобразным творческим манифестом, откровением нового театра, живого, наполненного импровизацией, который впоследствии будет назван игровым, в отличие от традиционного психологического. Основатель «Школы драматического искусства» предложил своим актерам, публике, всему театральному сообществу уникальную художественную модель: «Лаборатория - школа - театр».

Лаборатория. Школа. Театр


Концепция театра-лаборатории в отличие от репертуарного театра - это сосредоточение на поис­ках и исследованиях с возможностью постоянного эксперимента. Единство практики и исследова­ния природы драматического искусства реализуется как в лабораторных спектаклях, так и в крупно­масштабных постановках. Концепция театра-школы осуществляет значение театра как высшей школы актерского мастерства. Из ежедневного ученичества (школы) рождаются новые театральные технологии, новый художест­венный стиль. Когда стиль входит в актера, становится его природой, можно говорить о новом худо­жественном направлении, собственно о происхождении театра, его поэтике.

Сегодня «Школа драматического искусства» представляет собой не имеющий аналогов творческий организм, обладающий уникальным практическим и теоретическим опытом, развивающий лучшие традиции русской сцены, идущие от Станиславского, и открывающий новые пути развития театра.

Многофункциональное здание театра можно сравнить с городом или городом-театром. Четыре зрительных зала «Манеж», «Глобус», «Тау-зал», «Грот-зал», а также все основные функциональные блоки связаны друг с другом Атриумом (зрительским фойе под прозрачным сводом) будто «внутренней улицей». Новое здание театра на Сретенке построено по проекту Анатолия Васильева, Игоря Попова (Школа драматического искусства), Бориса Тхора, Сергея Гусарева (Моспроект-2, Мастерская № 6). Строительство осуществлено на средства Правительства Москвы и под личным патронажем мэра Москвы Юрия Лужкова.

В архитектуре здания отразились оригинальность творческой и организационной структуры, своеобразие эстетических принципов театра «Школа драматического искусства». Взаимопроникно­вению лабораторной и репертуарной деятельности театра соответствует «сквозная» система двух сцен, репетиционных залов и зала для тренингов, танцевального и музыкальных классов. Естест­венное, проникающее через окна освещение наполняет светом и воздухом ежедневную практику актеров, атмосферу лабораторных и постановочных спектаклей. На обеих площадках нетеат­ральное, естественное освещение сменяется лучами прожекторов, создавая живую игру света.

ЗАЛЫ ТЕАТРА

Манеж

В зале «Манеж» территория зрительских мест по отношению к игровому пространству не фиксирована и трансформируется в зависимости от концепции драматического текста или замысла режиссера. Базилика «Манежа» открывает широкий спектр пространственных решений: от «японской сцены», не разделяющей зрителей и актеров, до классической «итальянской коробки». Расположенные на втором и третьем уровнях галереи балконы и ложи предназначены для зрителей, но могут быть использованы и в качестве игровых пространств.

Глобус
Восьмерик зала «Глобус» венчается стеклянным шатром. По аналогии со своим прообразом - шекспировским «Глобусом» - портал имеет пятиярусную сценическую вертикаль и три яруса галерей для зрителей. Планшет зала «Глобус» может целиком опускаться в трюм.

Тау-зал
Камерный зал, очертания которого соответствуют греческой букве «тау». Позволяет произвольно менять расположение зрительских мест относительно пространства сцены. Тау-зал - площадка, на которой каждый день сменяют друг друга драматические, музыкальные, танцевальные спектакли разных лабораторий театра.

Грот-зал
Камерный зал, название которого связано с именем выдающегося польского театрального режиссера Ежи Гротовского. Экспериментальные спектакли, открытые показы, лабораторные проекты постоянно демонстрируются на сцене Грот-зала.
Схема зала Театр "Школа драматического искусства"

Театр "Школа драматического искусства"

г. Москва, ул. Сретенка, д. 19.

Ближайшие мероприятия в категории "Спектакль"

Смотреть все (640)
×
$[[options.contentLayout]]