+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Медея. Театр им. Евг. Вахтангова
Спектакль
Режиссер-постановщик - Михаил Цитриняк
Художник-постановщик -Мария Рыбасова
Художник по костюмам - Виктория Севрюкова
Художник по свету - Майя Шавдатуашвили
Перевод - Валентин Дмитриев
Композиторы: Борис Кинер, Александр Прокопович
Действующие лица и исполнители:
Медея - Юлия Рутберг
Язон - Григорий Антипенко
Креон - Андрей Зарецкий
Кормилица - Инна Алабина, Наталья Молева, Ирина Калистратова
Мальчик - Василий Симонов, Владимир Логвинов, Василий Цыганцов, Павел Тэхэда Кардэнас
Стражники - Федор Воронцов, Владислав Гандрабура, Василий Симонов, Юрий Поляк, Валерий Ушаков, Павел Юдин, Владимир Шульев, Александр Галочкин, Артем Пархоменко
Жрицы - Ирина Калистратова, Елена Мельникова, Екатерина Крамзина, Полина Кузьминская, Лада Чуровская, Аделина Гизатуллина, Полина Чернышова, Ася Домская, Оксана Пчелинова, Василиса Суханова, Наталья Винокурова
Художественный руководитель театра Р. Туминас в преддверии юбилейного сезона обратился к коллективу: «Я хочу разбудить в вас потребность в самостоятельном поиске пьес, режиссуры, потребность пробовать, экспериментировать, дерзать, ошибаться, творить, побеждать». Этот призыв был услышан и поддержан труппой. Так появились «Прощальные гастроли» Ю. Эдлиса и начались репетиции «Медеи» Ануя (режиссер - М. Цитриняк, в главной роли - Ю. Рутберг).
Что побудило обратиться к трагедии Ануя? Время, наши дни с глобально надвигающейся некоммуникабельностью, разрушающей личность, общество, культуру, политику - с одной стороны, а с другой - попытка не замечать этой проблемы, отсюда непреодолимая тяга к развлечениям, шоу, бездумному веселью. Тревожно, что современный мир не фиксирует историю своей болезни, поднимают голову ксенофобия, расизм, агрессия. На фоне катастрофического падения морали, цинизма, стремления к благополучию, власти денег идет разрушение человека. Быть непохожим, отстоять независимость, не примкнуть к философии «успеха», отринуть соблазнительный постулат «я, как все», побороть философию мещанства и осознать, что безликое равенство гибельно, - это удел сильных.
«Медея» Ануя спустилась с котурн Еврипида, она ближе, понятнее нам, ее лексика современна. Диалог героев трагедии как бы движется по спирали, кругами, от прошлого к настоящему и опять к прошлому. Создатели спектакля попытались вычленить смысл из потока слов и событий. Медея Юлии Рутберг живет не сегодня, а вчера, у нее нет завтра. Ее память неистребимо возвращается к истокам, когда она, дочь царя Колхиды, похитила ради любимого золотое руно. Для Медеи предательство Ясона - не только попрание любви, это разрушение ее жизненного пространства, гармонии души. В их поединке не может быть победителя. В единоборстве столкнулись разные миры, где долг, честь и «здравый смысл» - антагонисты. Смерть - граница их вражды, и выбор ее - высшее проявление свободы личности.
Медея уходит в небытие вместе с детьми, ибо не может оставить их такому Ясону, благоденствующему в созданном им мире филистерского равнодушия. Она не позволит им оказаться заложниками пошлой философии сытого равенства. Смерть - не поражение Медеи, а ее нравственная победа. В трагедии Ануя столкнулись два мира: Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни.
Финальная мизансцена - метафора. Фигура Медеи рифмуется с мифической Никой - символом победы.
Продолжительность спектакля - один час час 35 минут без антракта.
Премьера спектакля состоялась 29 ноября 2011 года.
Театр им. Евг. Вахтангова (Новая сцена)
г. Москва, ул. Арбат, д. 24.
×
$[[options.contentLayout]]