12+
ОСЕННЯЯ СОНАТА
Ингмар БергманПостановка - Екатерина ПОЛОВЦЕВА
Сценография - Эмиль КАПЕЛЮШ
Костюмы - Виктория СЕВРЮКОВА
Художник по свету - Глеб ФИЛЬШТИНСКИЙ
Режиссер по пластике - Сергей Землянский
Музыкальное оформление - Михаил Соколов
Действующие лица и исполнители:Шарлотта - Марина НЕЁЛОВА
Ева - Алена БАБЕНКО
Елена - Елена ПЛАКСИНА
Виктор - Сергей ГИРИН
Леонардо - Александр РАПОПОРТ
Юсеф - Владислав ФЕДЧЕНКО
Профессор - Кирилл МАЖАРОВ
Сиделка - Янина РОМАНОВА / Полина РАШКИНА
Адам Кречинский - Евгений ПАВЛОВ
Шмисс - Владимир СУВОРОВ
Действие происходит в середине семидесятых годов XX века в пасторской усадьбе недалеко от норвежского городка Биндал.
Драматургической основой спектакля стал киносценарий Ингмара Бергмана, по которому известный шведский драматург и режиссер в 1978 году снял фильм с Ингрид Бергман и Лив Ульман в главных ролях.
Идея постановки «Осенней сонаты» принадлежит Екатерине Половцевой, которая начала сотрудничать с Московским театром «Современник» еще будучи студенткой Мастерской Сергея Женовача (режиссерский факультет РАТИ). По результатам участия в проекте «Опыты», где ею был сделан эскиз спектакля «Неожиданный случай» А.Н. Островского, Екатерина была приглашена театром для плановой постановки на Другой сцене. Так в репертуаре «Современника» появился спектакль по пьесе С. Найденова «Хорошенькая». После этой премьеры Половцевой было сделано предложение работать в «Современнике» в качестве штатного режиссера-постановщика. «Осенняя соната» - ее режиссерский дебют на Основной сцене театра, а также первый опыт работы с такими актрисами, как Марина Неелова и Алена Бабенко.
Для истории сложных и невероятно болезненных взаимоотношений матери и дочери, которая хорошо всем знакома благодаря знаменитому фильму, режиссер и артисты, занятые в спектакле, попробовали найти собственные «отмычки». Не разрушая психологические связи, заданные в тексте, раскрывая и препарируя их, в «Современнике» в этих взаимоотношениях пытаются выстроить драму и через печальное, и через смешное, зачастую прибегая к острым, гротесковым формам.
Вместе с Екатериной Половцевой над спектаклем работали хорошо известный сценограф Эмиль Капелюш и художник по свету Глеб Фильштинский, приглашенные из Петербурга, а также художник по костюмам Виктория Севрюкова.
Продолжительность спектакля - три часа с одним антрактом.