+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Сон в летнюю ночь
Спектакль
Спектакль в постановке театра «Мастерская Фоменко», фееричное дурачество.
Автор - Уильям Шекспир
Постановка спектакля - Иван Поповски
Художник-постановщик - П.О.П.
Художественно-конструктивное решение спектакля - Константин Лебедев
Легкий, озорной, вызывающе красивый спектакль «Сон в летнюю ночь», который поставил Иван Поповски на сюжет одноименной шекспировской пьесы в малоизвестном, не знакомом широкой публике переводе. Чудная, поэтичная сказка для взрослых в роскошных фантазийных декорациях под аккомпанемент волшебной «живой» музыки.
Елена влюблена в Деметрия, Деметрий влюблен в Гермию, а Гермия - в Лиcандра. Впрочем, это взаимно. Есть еще отец Гермии, который смешивает все карты, пытаясь выдать дочь за нелюбимого Деметрия. И герцог Тезей ему в этом как будто даже потакает. Ночью молодые люди сбегают подальше от афинского закона и родительских советов в герцогский лес, где они будут окончательно запутаны (и распутаны!) чарами царя эльфов Оберона и его рассеянного помощника Робина.
В спектакле вся игра - театральная, любовная, иногда немного наивная, иногда сложная и запутанная. Бывает острая, даже опасная. За такой игрой лучше наблюдать со стороны, не вмешиваясь. Бывает по-детски простая, в такую включаешься вольно или невольно. Но вся она в этом спектакле невероятно витальна, невероятно азартна.
В хаосе игры, в ночном мороке стирается черта между сном и явью. Ощупью находятся и раздвигаются границы мира, огромного, непостижимого. Где «моховая постель» манит своей свежестью, как прохладные простыни. Где влюбленные путают друг друга, сплетаются в живой клубок, дышащий ревностью, молодостью, сном, страхом и любовью. Ею, как музыкой, как волшебным соком, здесь пропитан самый воздух, ею и только ею движется «и море, и Гомер»…
«Сон в летнюю ночь» в Мастерской - лауреат премии «Золотая маска».
«Новые известия», Ольга Егошина: «"Сон в летнюю ночь" - спектакль для всех страдающих от зубной боли и мировой скорби, для всех, кому надоело вежливо скучать в театральных креслах, нетерпеливо теребя свои мобильники: сколько осталось? Спектакль для всех забывших, что театральный огонь рождается только из живых материалов, а из обилия пластика на сцене создашь разве что электрокамин. Постановщик театра Иван Поповски реабилитировал парики и котурны, вставные вокальные номера и пластические этюды. Реабилитировал театр, где волшебство рождается из самого простого. Ткань может стать морем и мороком (шуршащий летучий шар тумана легко поглощает царицу фей и короля эльфов)».
«Сцена», Наталья Каминская: «Перевертыши и оборачивания становятся подспудной темой. Тезея и Ипполиту здесь играют те же актеры, что Оберона и Титанию, - Карэн Бадалов и Галина Тюнина. Любовь и покой, царящие в отношениях герцога и его возлюбленной, в миг оборачиваются ссорой волшебников - Титании и Оберона. Границы миров здесь так зыбки, что плывут от малейшего дуновения, и вот уже действуют некие волшебные соки, меняющие зрение, осязание и слух».
«Вечерняя Москва», Елена Смородинова: «Кажется, тут парят все, включая текст знаменитой комедии в новом переводе Осии Сороки. Соединяясь с фирменным "легким дыханием" актеров, Шекспир звучит нежно и свежо, как шелест ветра в ночном лесу. Складывается впечатление, что знаменитая комедия - идеальный материал для актеров, с их тонкой акварельной игрой, бесконечной тягой к лицедейству. Тут охотно меняются ролями, бесстрашно парят над сценой и пролетают прямо над головами испуганных зрителей, держась лишь за кажущиеся совершенно воздушными ткани, которые трансформируются то в колонны Афин, а то в лесную чащу».
«Экран и сцена», Алексей Бартошевич: «Главная радость этого "Сна" - четверка молодых героев. Замечательное соединение безошибочного психологического рисунка с гимнастическими, почти цирковыми трюками. Поповски выстраивает сложнейшие мизансцены, лепит из этих тел фантастические композиции. Тут не просто акробатика: каждое движение продиктовано смыслом, внутренней мотивировкой. Духом весны и волшебной молодости проникнуто все, что эта четверка вытворяет на сцене. В любовном безумии они сплетаются в такие сложные клубки, что порой непонятно, чья рука или нога участвуют в головокружительных бросках. Весенний хмель пронизывает все».
«Планета Красота, № 5-6», Валентина Федорова: «Постановка о мощи жизненных сил, о любви и непостоянстве, о власти случая, о зыбкости окружающего мира и вере в светлое и справедливое начало, об игре, которая пронизывает человеческое бытие. Поповски, мастер театральной магии, кажется, здесь превзошел сам себя. Хочется смаковать каждый жест, поворот, интонацию, такие подтексты открываются в них, так заразительна и восхитительна ирония, пронизывающая слова и действие. Высший режиссерский пилотаж - умение извлечь смыслы, не меняя текста, из самой плоти авторских слов. Режиссер усиливает мотив игры, обманки, перевертыша, крепких нитей, связывающих явь и сон, реальность и выдумку, сказочное и рассудочное. Персонажи спектакля двоятся, открываются с неожиданной стороны, оказываются перевертышами и еще раз доказывают истину о том, что мир - это не только видимая сторона, что в каждом таится загадка.
...Сцена напоминает застывшие фигуры. Филоктет меняет им положение рук, и вот они ожили и немного театрально выспренно начали свои речи. На ногах - котурны. Поклон в сторону античного театра, ведь действие происходит в древних Афинах. Но вот герои остаются сначала на одной высокой платформе, вот начинается игра с театральной обувью, приподнимавшей персонажей над обыденностью, а вот они уже босые вихрем несутся по залу, балкону, сцене. Живая страсть, нешуточные любовные страдания заставляют их, да и нас, забыть об условностях и отдаться чувствам. Остается лишь "голый человек на голой земле", ошибающийся, наивный, упрямый, не желающий и слушать, и слышать другого».
Продолжительность спектакля - три часа 20 минут с одним антрактом.
Адрес: старое здание - Кутузовский проспект, д. 30/32; новое здание - Набережная Тараса Шевченко, д. 29.
Станция метро «Кутузовская» Филевской линии, первый вагон из центра. Выйдя из метро, спуститься в подземный переход, пройти по нему до конца, потом повернуть налево и подняться по ступенькам вверх и немного вправо. После выхода из перехода повернуть налево и идти прямо по направлению к Москва-Сити и набережной. Через три минуты вы на месте. Старая и Новая сцены стоят через дорогу друг от друга.
Театр "Мастерская Петра Фоменко" (Новая сцена, Большой зал)
г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 29
×
$[[options.contentLayout]]