Семейное счастие
Сценическая композиция по одноименной повестиАвтор - Лев Толстой
Автор композиции и режиссер-постановщик - Петр Фоменко
Художник - Владимир Максимов
Художник по костюмам - Мария Данилова
Ассистент художника по костюмам - Сергей Бартошевич
Художественная бутафория - Ирина Бачурина
Хореограф - Валентина Гуревич
Музыкальное оформление - Галина Покровская
Режиссер-педагог по речи - Вера Камышникова
Легкий, очаровательный спектакль по раннему, малоизвестному произведению Льва Толстого, светлая и горькая история любви, превратившейся с годами и под гнетом будней в тягость и обузу. Лейтмотив постановки - чаепития и музицирования, в которых смысл и настроение передают даже звяканье чашки и треск свечей.
«Счастье жить для другого… Зачем для другого, когда и для себя не хочется?..» Вопросы, мучающие героиню спектакля, не так просты, как может показаться на первый взгляд. Что нужно для счастья? Как жить, когда уходит полнота чувств? «Мне скучно, скучно, а притворяться я ни за что не стану». И вот Маша, вышедшая в 17 лет замуж за своего опекуна, 36-летнего Сергея Михайловича, бросается, словно в омут, в светскую суету, не в поисках развлечений, а от нерастраченности душевных сил и надежд. «Ты сама должна была узнать и узнала», - говорит ей в финале муж.
В ранней повести Л.Н. Толстого (1859 г.) история любви Маши и Сергея Михайловича, бесконечная череда перепадов «семейного счастья» выговорена в пространных монологах героини. В спектакле сцены домашнего чаепития, музицирования за роялем, «тихого счастья» между фортепиано и окном - словно музыкальные вариации, наполненные светом, грустью, надеждой и безнадежностью.
Продолжительность спектакля - два часа 20 минут с одним антрактом.