Русский человек на rendez-vous
Спектакль
Русский человек на rendez-vous
Театральное хулиганство
Комедия с грустинкой по повести Ивана Тургенева «Вешние воды», выросшая из студенческих этюдов в полноценный спектакль, новое «молодое» прочтение хрестоматийного текста. Размышления о русском характере, трогательном и нелепом, порывистом и инертном. И о жизни, растраченной напрасно.
Автор — Иван Тургенев
Руководитель постановки — Евгений Каменькович
Идея и музыкальное оформление — Дмитрий Захаров, Серафима Огарёва, Екатерина Смирнова, Артём Цуканов
Педагог — Юрий Буторин
Художник — Владимир Максимов
Художник по свету — Владислав Фролов
Художник по костюмам — Анна Белан
Художественный подбор костюмов — Валерия Курочкина
Грим — Анна Мелешко, Лариса Герасимчук, Светлана Гугучкина, Марина Михалочкина, Виктория Старикова
Помощник режиссера — Елена Лукьянчикова
Педагог по музыке — Марина Раку
Педагог по речи — Вера Камышникова
Педагог по итальянскому языку — Моника Санторо
Редактор — Мария Козяр
Молодой человек беззаботно шагает по незнакомому городу, идет, не оглядываясь, петляет, часто сворачивает «не туда», но, кажется, это не влечет за собой никаких последствий. Жизнь закручивается вокруг него сначала цветной каруселью, хороводом театральных масок, оглушает многоязыким щебетом, и нет сил остановиться, прийти в себя. «Вот, вот теперь завертелась жизнь! Да и так завертелась, что голова кругом…» - только и успевает выдохнуть Дмитрий Санин.
Русский человек слаб и инертен, русский человек на rendez-vous с жизнью, в ситуации, когда решается его собственная судьба, не способен принять решения, не способен сделать самостоятельный шаг. Он лишь плывет по течению, глазея по сторонам, не оглядываясь назад, но и не стараясь рассмотреть, что ждет его впереди. Так формулирует Н. Чернышевский в своей знаменитой статье, по заглавию которой и назван спектакль «Мастерской Петра Фоменко», страшный диагноз, который ставит русскому обществу Тургенев.
За работу над повестью Ивана Тургенева «Вешние воды» взялось второе поколение стажеров по предложению Петра Наумовича Фоменко. Постепенно из отрывков, показанных на традиционных «Вечерах проб и ошибок», вырос спектакль. Руководителем постановки выступил Евгений Борисович Каменькович. Работа над спектаклем стала для стажеров, безусловно, «трудным опытом», не только профессиональным, но и внутренним, человеческим. Молодые актеры хулиганят и дурачатся, от души «играют в театр», но это озорство лишь сильнее оттеняет горькие размышления о человеке. И все же такая в этом спектакле звенящая, заразительная молодость! Невольно поддаешься ее обаянию и хочется верить, что эта молодая сила сможет как-то сохранить себя в «большой воде» жизни.
Продолжительность спектакля - два часа 40 минут с одним антрактом.
Адрес: старое здание - Кутузовский проспект, д. 30/32; новое здание - Набережная Тараса Шевченко, д. 29.
Станция метро «Кутузовская» Филевской линии, первый вагон из центра. Выйдя из метро, спуститься в подземный переход, пройти по нему до конца, потом повернуть налево и подняться по ступенькам вверх и немного вправо. После выхода из перехода повернуть налево и идти прямо по направлению к Москва-Сити и набережной. Через три минуты вы на месте. Старая и Новая сцены стоят через дорогу друг от друга.
Театр "Мастерская Петра Фоменко" (Новая сцена, Большой зал)
г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 29