Все города
+7 495 665 9999 Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Театр кабуки. Кэйсэй Хангонко. Ёсинояма

Театр кабуки. Кэйсэй Хангонко. Ёсинояма

Спектакль
Купить билет
12+
Купить билеты на спектакль "Кэйсэй Хангонко. Ёсинояма" можно на сайте redkassa.ru. "Кэйсэй Хангонко. Ёсинояма" - спектакль в Москве. Забронировать и купить билеты на спектакль "Кэйсэй Хангонко. Ёсинояма" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКассе (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.

Японский театр кабуки возник в XVII веке и бережно хранит древние традиции. Современный городской зритель не ищет в спектаклях кабуки «созвучия современности», он наслаждается театральным искусством как таковым, любуется мастерством актера, доведенным в театре кабуки до высших пределов совершенства. В подготовку актера кабуки (ее начинают с раннего детства, как правило, в самом театре у одного из мастеров) входит не только освоение сценического движения и сценической речи. Он также должен уметь танцевать, фехтовать мечом и копьем, применять элементы акробатики, владеть особыми способами подачи голоса. Немаловажное значение имеют и манера носить костюм, умение правильно выбрать его цвет, а кроме того, искусство грима.

Труппы кабуки крайне редко выезжают за пределы своей страны. Первые в истории театра кабуки зарубежные гастроли состоялись в Москве и Ленинграде в 1928 году. Нынешние гастроли ознаменуют 90-летие этого памятного события. Одна из самых известных трупп кабуки «Сётику Гранд Кабуки - Тикамацу-дза» из Токио покажет в Москве две пьесы, представляющие традиционные для кабуки жанры севамоно (любовная или семейная драма) и митиюки (танцевальная интерлюдия). Зрители увидят на сцене выдающегося актера кабуки Накамура Гандзиро IV.

КЭЙСЭЙ ХАНГОНКО

Тикамацу Модзаэмон

Пьеса драматурга Тикамацу Модзаэмона (1653-1724), которого почти официально называют «японским Шекспиром», «Кэйсэй Хангонко» основана на легенде о бедном художнике школы Тоса, который с детства страдал заиканием, что очень усложняло общение с ним. Укиё Матахэй унижен своим учителем Сёгэном, который удостоил младшего ученика чести носить почетный профессиональный псевдоним, но отказал в этой просьбе Матахэю. Он просит учителя отправить его на борьбу с разбойниками, захватившими соседнюю деревню, но снова получает отказ. В отчаянии Матахэй и его преданная жена Отоку решают уйти из жизни. Но ему хочется оставить на земле свой след. И он рисует на каменной глыбе Тёдзубати автопортрет. И тут случается чудо: великолепный рисунок проникает сквозь толщу камня! Учитель Сёгэн, потрясенный талантом своего ученика, присваивает ему долгожданный псевдоним Тосано Мицуоки и отправляет Матахэя на подвиг. Под дробные звуки барабана, на котором играет Отоку, молодой живописец танцует торжественный танец.

ЁСИНОЯМА
Сегава Джоко II и Тобая Рико

«Ёсинояма» - танцевальная интерлюдия митиюки, что дословно означает «путь, дорога». Это может быть единственная сохранившаяся часть забытой пьесы либо специально написанная сцена, которая связана с основным действием, но достаточно самостоятельна для того, чтобы исполняться независимо от драмы. Сюжет интерлюдий, как правило, связан с путешествием персонажей и чудесами, приключающимися с ними в дороге. «Ёсинояма» - один из самых красивых образцов митиюки. Путешествие героев на природе предоставляет прекрасную возможность для описательной лирики, которая проиллюстрирована хореографией. «Ёсинояма» является частью одной из самых знаменитых пьес театра кабуки «Ёсицунэ и тысяча вишневых деревьев», повествующей о событиях 1181-1185 годов: военных действиях Гэмпэй, противостоянии кланов Тайра и Минамото, междоусобице братьев Ёсицунэ и Ёримото из клана Минамото и наступлении мира.

Продолжительность спектакля - два часа 10 минут с антрактом.

Купить билеты в Театр имени Моссовета на сайте RedKassa.ru!

Далеко не каждый театр Москвы может похвастать почти столетней историей. Театр Моссовета был создан режиссером и литератором Сергеем Ивановичем Прокофьевым еще в 1923 году.

Тридцатитрехлетний Прокофьев приехал в Москву из Иркутска, где он за одиннадцать лет прошел путь от актера дореволюционного народного театра до городского комиссара по делам театра. Настоящий подвижник театра: он писал пьесы, ставил по ним спектакли, играл сам и преподавал в созданной им студии. Его энтузиазм подкреплялся хорошими организаторскими способностями. Первоначально созданная им в Москве театральная труппа состояла всего из десяти человек. Собственного помещения у них не было, более того приходилось сами оформляли сцену и рисовали афиши.

Первый спектакль труппы по пьесе Леонида Андреева «Савва», показанный в Колонном зале Дома Союзов, вызвал интерес у зрителя. Уже в 1923 году при поддержке московских профсоюзов театр получил официальный статус –Театр имени МГСПС (Московского Губернского Совета Профессиональных Союзов).В 1924 году коллективу было выделено собственное помещение в саду «Эрмитаж». Впрочем, очень скоро Прокофьев был вынужден уехать из Москвы в Красноярск, в котором создал Рабочую театральную мастерскую (сокращенно – Рабтемаст).

Новым директором и художественным руководителем Театра им. МГСПС в 1925 году стал Евсей Осипович Любимов-Ланской (1883 – 1943). Он активно привлекал к работе начинающих советских драматургов: В. Билль-Белоцерковского, В. Киршона, А. Афиногенова,Е. Яновского,Ф. Гладкова, Н. Погодина и других. Режиссуру Любимова-Ланского отличало мастерство построения масштабных, массовых сцен. При нем театр снискал славу экспериментального и был переименован в 1938 году в Театр имени Моссовета. 

С 1940 года по 1977 год театром руководил Юрий Александрович Завадский (1894 – 1977). Это при нем окончательно сложилась звездная труппа театра: Фаина Раневская, Любовь Орлова, Вера Марецкая, Ростислав Плятт, Николай Мордвинов, Леонид Марков, Борис Иванов, Людмила Шапошникова, Георгий Жженов, Геннадий Бортник, Георгий Тараторкин. Поменялся и характер постановок, акцент в большей степени делался на игру актеров.

С 1985 года главным режиссером, а с 2000 года – художественным руководителем театра был Павел Осипович Хомский (1925 – 2016), проработавший в театре более 40 лет.Всего за все время своей творческой деятельности он поставил около ста спектаклей. Его постановки по произведениям русской классики («Братья Карамазовы» Достоевского, «Егор Булычев» Горького и другие) навсегда вошли в историю отечественного театра. Он первым поставил западный мюзикл на российской сцене: рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» всегда собирала полные залы. Не меньшим успехом пользовались и комедийные постановки Хомского по пьесам Оливера Голдсмита, Шеридана и Оскара Уайльда

Что касается зданий, в которых ранее располагался театр, то в 1947 году под Театр имени Моссовета был переделан Введенский народный дом (до революции народные дома были подобием современных домов культуры). Именно там в 1956 году снимался легендарный фильм Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Теперь в этом здании на Малой Семеновской улице располагается «Дворец на Яузе». 

В 1959 году Театр имени Моссовета было решено перенести на Триумфальную площадь, в сад Аквариум, в новое здание, где он располагается по сей день.

Сегодня спектакли театра идут на двух сценах: основной на 894 места и на сцене «Под крышей» – на 120 зрительских мест. В репертуаре спектакли самых разных жанров, интересные для любых возрастных групп.Труппа театра, по-прежнему, звездная: Сергей Юрский, Ольга Остроумова, Анатолий Адоскин, Валентина Талызина, Нина Дробышева, Александр Домогаров, Виктор Сухоруков, Анатолий Васильев, Александр Филиппенко, Гоша Куценко, Ольга Кабо, Екатерина Гусева, Павел Деревянко, Евгения Крюкова, Александр Яцко и другие.