+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Театр кабуки. Кэйсэй Хангонко. Ёсинояма
Спектакль
12+
Японский театр кабуки возник в XVII веке и бережно хранит древние традиции. Современный городской зритель не ищет в спектаклях кабуки «созвучия современности», он наслаждается театральным искусством как таковым, любуется мастерством актера, доведенным в театре кабуки до высших пределов совершенства. В подготовку актера кабуки (ее начинают с раннего детства, как правило, в самом театре у одного из мастеров) входит не только освоение сценического движения и сценической речи. Он также должен уметь танцевать, фехтовать мечом и копьем, применять элементы акробатики, владеть особыми способами подачи голоса. Немаловажное значение имеют и манера носить костюм, умение правильно выбрать его цвет, а кроме того, искусство грима.
Труппы кабуки крайне редко выезжают за пределы своей страны. Первые в истории театра кабуки зарубежные гастроли состоялись в Москве и Ленинграде в 1928 году. Нынешние гастроли ознаменуют 90-летие этого памятного события. Одна из самых известных трупп кабуки «Сётику Гранд Кабуки - Тикамацу-дза» из Токио покажет в Москве две пьесы, представляющие традиционные для кабуки жанры севамоно (любовная или семейная драма) и митиюки (танцевальная интерлюдия). Зрители увидят на сцене выдающегося актера кабуки Накамура Гандзиро IV.
КЭЙСЭЙ ХАНГОНКО
Тикамацу Модзаэмон
Пьеса драматурга Тикамацу Модзаэмона (1653-1724), которого почти официально называют «японским Шекспиром», «Кэйсэй Хангонко» основана на легенде о бедном художнике школы Тоса, который с детства страдал заиканием, что очень усложняло общение с ним. Укиё Матахэй унижен своим учителем Сёгэном, который удостоил младшего ученика чести носить почетный профессиональный псевдоним, но отказал в этой просьбе Матахэю. Он просит учителя отправить его на борьбу с разбойниками, захватившими соседнюю деревню, но снова получает отказ. В отчаянии Матахэй и его преданная жена Отоку решают уйти из жизни. Но ему хочется оставить на земле свой след. И он рисует на каменной глыбе Тёдзубати автопортрет. И тут случается чудо: великолепный рисунок проникает сквозь толщу камня! Учитель Сёгэн, потрясенный талантом своего ученика, присваивает ему долгожданный псевдоним Тосано Мицуоки и отправляет Матахэя на подвиг. Под дробные звуки барабана, на котором играет Отоку, молодой живописец танцует торжественный танец.
ЁСИНОЯМА
Сегава Джоко II и Тобая Рико
«Ёсинояма» - танцевальная интерлюдия митиюки, что дословно означает «путь, дорога». Это может быть единственная сохранившаяся часть забытой пьесы либо специально написанная сцена, которая связана с основным действием, но достаточно самостоятельна для того, чтобы исполняться независимо от драмы. Сюжет интерлюдий, как правило, связан с путешествием персонажей и чудесами, приключающимися с ними в дороге. «Ёсинояма» - один из самых красивых образцов митиюки. Путешествие героев на природе предоставляет прекрасную возможность для описательной лирики, которая проиллюстрирована хореографией. «Ёсинояма» является частью одной из самых знаменитых пьес театра кабуки «Ёсицунэ и тысяча вишневых деревьев», повествующей о событиях 1181-1185 годов: военных действиях Гэмпэй, противостоянии кланов Тайра и Минамото, междоусобице братьев Ёсицунэ и Ёримото из клана Минамото и наступлении мира.
Продолжительность спектакля - два часа 10 минут с антрактом.
От станции метро «Маяковская» или «Белорусская».Пешком от «Маяковской» 4 минут; от «Белорусской» – 25 минут пешком или 5 остановок на общественном транспорте (автобусы 101, 904, Н1, М1).
Театр имени Моссовета
г. Москва, ул. Б. Садовая, д. 16.
×
$[[options.contentLayout]]