Капитан Фракасс
Спектакль
Капитан Фракасс
Романтическое сочинение
Автор — Теофиль Готье
Постановка и инсценировка — Евгений Каменькович
Сценография — Мария Митрофанова
Художник по костюмам — Евгения Панфилова
Художник по свету — Владислав Фролов
Сценический бой — Андрей Щукин
Хореограф — Рамуне Ходоркайте
Музыкальный руководитель — Марина Раку
Изготовление масок — Татьяна Скороходова
Перевод — Наталья Касаткина
Композитор — Николай Орловский
Редактор — Мария Козяр
Сценическое воплощение старинного французского романа Теофиля Готье. Красивый костюмированный спектакль об авантюрных приключениях красавца-барона, сменившего имя и присоединившегося к труппе бродячих актеров. И все это - ради любви.
Настоящее имя героя «авантюрного романа» Готье (1863) - барон де Сигоньяк, но большую часть приключений он проживает под маской Капитана Фракасса, которого изображает в представлениях бродячей труппы. Барон становится актером, влюбившись в «примадонну» труппы - красавицу Изабеллу. Он готов следовать за ней повсюду, но, чтобы не порочить благородную фамилию, скрывается под именем Капитана Фракасса (по-русски - Капитан Бахвал). Маска забияки, хвастуна и скандалиста - одна из расхожих масок комедии дель арте - помогает барону сделаться неузнаваемым на сцене. Театр - естественное порождение метаморфоз, именно в нем живут романтики.
Но, назвавшись Капитаном Фракассом, вне сцены герой ведет себя, скорее, как Д'Артаньян, демонстрируя верность и преданность возлюбленной, которую он защищает, рискуя жизнью. Герой-романтик знает, что все полезное скучно, истинно прекрасно лишь то, что не приносит пользы. Что страсть одушевляет человека, побуждает его к преодолению препятствий, к борьбе с другими людьми и судьбой. Именно страсть делает героя достойным сострадания и заставляет сопереживать ему.
Общество существует по законам маски, и ему противостоит человек, чью подлинную сущность театральная маска подменить не в силах. Капитан Фракасс всегда остается рыцарем. Человеком, не просто чувствующим несправедливость падшего «маскарадного» мира, но способным этот мир очистить и восстановить нарушенное равновесие справедливости.
Продолжительность спектакля - три часа с одним антрактом.
Адрес: старое здание - Кутузовский проспект, д. 30/32; новое здание - Набережная Тараса Шевченко, д. 29.
Станция метро «Кутузовская» Филевской линии, первый вагон из центра. Выйдя из метро, спуститься в подземный переход, пройти по нему до конца, потом повернуть налево и подняться по ступенькам вверх и немного вправо. После выхода из перехода повернуть налево и идти прямо по направлению к Москва-Сити и набережной. Через три минуты вы на месте. Старая и Новая сцены стоят через дорогу друг от друга.
Театр "Мастерская Петра Фоменко" (Новая сцена, Большой зал)
г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 29