12+
Режиссер -
Лилия БорнашоваМетель, звук капающей из крана воды и волшебные звуки колокольчиков, которые олицетворяют мечту героев о счастье. Эфемерность и космос во всем, начиная от звукового ряда до пластических движений актеров. Они словно не живут в реальном мире, а «плывут» во времени и пространстве. Из реальных и осязаемых декораций - лишь раскладушка и четыре табуретки. Все остальное Вика, главная героиня спектакля, нарисует мелом: коридоры промозглой от зимнего ветра советской школы, и физкультурный зал, и ботанический сад. А главное, она нарисует его - своего «идеального мужчину», от которого родит ребенка и с которым будет счастлива. Реальности нет - есть потоки мощной звуковой энергии и пластических движений актеров.
Они танцуют свой странный танец, используя для этого «бумажный патефон» (карандаш, бумажный фунтик с иголкой и старую запиленную грампластинку). Нет и прямого соответствия деталям и костюмам эпохи. Это приблизительные штрихи примет послевоенного времени: обрывок газеты «Правда», мамино выходное платье, пальто на вырост, огромный «бутафорский глаз» и пара пионерских барабанов. Все, что обычно ассоциируется с послевоенным временем и выглядит так, будто современники решили просто поиграть в то, «как это было». Надели папино пальто, вытащили из чемодана чьи-то валенки...
Свет, синий и таинственный в начале и солнечно-теплый в финале, является почти главным участником спектакля. Иногда сцена совсем погружается во тьму, и остается лишь огромный космический «луч-столб», соединяющий героев с мирозданием, Вселенной и вечностью. Действие спектакля открываются зрителю в двух параллельных мирах. Один - тот, что нарисовала Вика; другой - существует за пределами ее фантазии. Люди «того измерения» имеют свои конкретные функции: барабанщик, директор школы, учитель. Они существуют будто на втором плане, но все являются обязательными механизмами «Викиного плана». Мы как будто видим то, что находится за пределами нашего зрения. И каждый мир существует «сам по себе»...
Жанр спектакля - это, скорее всего, «сказка про счастье». Временами пугающая и таинственная, в стиле Бёртона; временами - простая и понятная, как советские поствоенные фильмы. Но только в отличие от традиционных сказочных сюжетов в нашей сказке герои вряд ли останутся вместе. У каждого из них свое «счастье мое»...