Счастье
Спектакль
Режиссер - Лилия Борнашова
Метель, звук капающей из крана воды и волшебные звуки колокольчиков, которые олицетворяют мечту героев о счастье. Эфемерность и космос во всем, начиная от звукового ряда до пластических движений актеров. Они словно не живут в реальном мире, а «плывут» во времени и пространстве. Из реальных и осязаемых декораций - лишь раскладушка и четыре табуретки. Все остальное Вика, главная героиня спектакля, нарисует мелом: коридоры промозглой от зимнего ветра советской школы, и физкультурный зал, и ботанический сад. А главное, она нарисует его - своего «идеального мужчину», от которого родит ребенка и с которым будет счастлива. Реальности нет - есть потоки мощной звуковой энергии и пластических движений актеров.
Они танцуют свой странный танец, используя для этого «бумажный патефон» (карандаш, бумажный фунтик с иголкой и старую запиленную грампластинку). Нет и прямого соответствия деталям и костюмам эпохи. Это приблизительные штрихи примет послевоенного времени: обрывок газеты «Правда», мамино выходное платье, пальто на вырост, огромный «бутафорский глаз» и пара пионерских барабанов. Все, что обычно ассоциируется с послевоенным временем и выглядит так, будто современники решили просто поиграть в то, «как это было». Надели папино пальто, вытащили из чемодана чьи-то валенки...
Свет, синий и таинственный в начале и солнечно-теплый в финале, является почти главным участником спектакля. Иногда сцена совсем погружается во тьму, и остается лишь огромный космический «луч-столб», соединяющий героев с мирозданием, Вселенной и вечностью. Действие спектакля открываются зрителю в двух параллельных мирах. Один - тот, что нарисовала Вика; другой - существует за пределами ее фантазии. Люди «того измерения» имеют свои конкретные функции: барабанщик, директор школы, учитель. Они существуют будто на втором плане, но все являются обязательными механизмами «Викиного плана». Мы как будто видим то, что находится за пределами нашего зрения. И каждый мир существует «сам по себе»...
Жанр спектакля - это, скорее всего, «сказка про счастье». Временами пугающая и таинственная, в стиле Бёртона; временами - простая и понятная, как советские поствоенные фильмы. Но только в отличие от традиционных сказочных сюжетов в нашей сказке герои вряд ли останутся вместе. У каждого из них свое «счастье мое»...
Cтанции метро «Сретенский бульвар», «Тургеневская», «Сухаревская», «Трубная».Театр находится внутри Садового кольца. По Сретенскому бульвару следует дойти до Успенской церкви,у церковного забора повернуть направо, проследовать до первого поворота налево, там сначала перейти дорогу и только потом повернуть налево (на стоящем на углу здании будет указатель «Печатников переулок»). По Печатникову переулку пройти вдоль нескольких зданий до черного чугунного забора с калиткой, которая открыта; войти во двор, по дорожке пройти немного вперед и повернуть направо, затем по довольно узкому проулку между домами дойти до первого поворота налево, перед вами будет небольшой двор-каре, в левом углу которого вход в театр.
Театральный лофт "Компас-Центр"
г. Москва, Колокольников пер., д. 24, стр. 3.