Инсценировка и постановка - Ольга Субботина
Перевод романа - Николай Любимов
Сценография и костюмы - Максим Обрезков
Режиссёр по пластике - Елена Каралашвили
Музыкальное оформление - Андрей Опарин
Художник по свету - Андрей Тарасов
Художник-гримёр - Ольга Калявина
Звукорежиссёр - Вадим Магаляс
Помощник режиссёра - Марина Марченко
Действующие лица и исполнители:
Гюстав Флобер - Кирилл Рубцов
Рудольф Буланже - Кирилл Рубцов
Эмма Бовари - Анна Дубровская, Наталья Масич
Шарль Бовари - Владислав Демченко
Мать Шарля - Светлана Иозефий
Адвокат - Юрий Красков
Отец Шарля - Юрий Красков
Берта Бовари, дочь Эммы и Шарля - Анфиса Кармадонова
Прокурор - Федор Воронцов
Леон Дюпюи - Федор Воронцов
Фармацевт Оме - Валерий Ушаков, Юрий Красков
Вдова Дюбак - Ольга Гаврилюк
Хозяйка трактира - Ольга Гаврилюк
Служанка Эммы - Ольга Гаврилюк
Чиновник - Юрий Красков, Игорь Карташев
Гид в Руанском соборе - Юрий Красков, Игорь Карташев
Папаша Руо, отец Эммы - Михаил Васьков
Торговец Лере - Михаил Васьков
Священник - Михаил Васьков
Жюстен - Юрий Поляк, Василий Цыганцов
Кучер - Юрий Поляк, Василий Цыганцов
Лодочник - Юрий Поляк, Василий Цыганцов
Гюстав Флобер (1812-1880) - французский писатель-реалист, один из крупнейших представителей XIX века. Над романом «Мадам Бовари» Гюстав Флобер работал шесть лет. После публикации романа в журнале «Ревю де Пари» Флобер и редактор журнала были привлечены к судебной ответственности за «оскорбление морали». Реалистический психологизм был признан оскорблением общества. Впоследствии вынесен оправдательный приговор, а роман выпущен отдельным изданием. Гюстав Флобер был известен в России, русская критика восторженно приняла его в переводе И. Тургенева. Его романы пользовались успехом. М. Мусоргский написал оперу по мотивам «Саламбо».
Творчеству Гюстава Флобера свойственна тщательная разработка характера с подробностями в деталях. С истории дочери фермера Руо, на которой женится провинциальный врач Шарль Бовари и вскоре после венчания разочарованной в браке, пустившейся в поиск утешения на стороне, начинается сюжет Эммы Бовари. Но её увлечения Леоном Дюпюи и Родольфом Буланже бесперспективны. Разрыв с ними и семейные неурядицы повергают Эмму в депрессию. Она безотчётно тратит деньги мужа, обрастая долгами. Тайно продаёт приносившее небольшой доход поместье Шарля. Любовники не спасают её от разорения. Отчаявшись, Эмма принимает мышьяк, вскоре после неё скоропостижно уходит в мир иной Шарль. В ходе работы Гюстав Флобер неоднократно переделывал роман, отрицая наличие прототипа героини, заявив однажды: «Госпожа Бовари - это я».
Ольга Субботина закончила режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская Л. Хейфеца). С 1997 года работает театральным режиссёром. Участвовала в создании Центра драматургии и режиссуры под руководством А. Казанцева и М. Рощина, где поставила десять спектаклей, среди них «Заговор чувств» Ю. Олеши, «Ощущение бороды» К. Драгунской, «Половое покрытие» Братьев Пресняковых. Сотрудничала с театрами: Сатиры, Балтийский дом. Ставила спектакли в Финляндии и Франции. Сняла три художественных фильма и семь сериалов на ТВ. Как режиссёр-ассистент работала с Петером Штайном и Декланом Донелланом.
Режиссёр Ольга Субботина: «Когда мы слышим название этого произведения - "Мадам Бовари", нам представляется нечто заунывно-кружевное, очень дамское, слезливое и всё про любовь. Но стоит сегодня перечитать роман Флобера, как вы с удивлением обнаруживаете невероятный, лихой и даже чёрный юмор, великолепную галерею образов в гоголевских тонах, искромётные сцены… "Копнув под Флобера", мы открыли для себя несколько особенностей: что автор (ныне безусловный классик!) был судим за этот роман уголовным судом; что Шарль Бовари был его… одноклассником. Да и ещё кучу всяких невероятных параллелей с сегодняшним днём, с русской литературой… Я не хочу выделять только Мадам Бовари, так как Эмма в романе не одна, вокруг неё муж, свекровь, дочь, да и вообще всё провинциальное общество. Всё это такое собирательное понятие БОВАРИ».
Соответствие мест на спектакле. Спектакль создан в уникальном пространстве: зрители смогут побывать сразу в двух залах Симоновской сцены: первое действие спектакля идет в Амфитеатре, второе - в Камерном зале. ВНИМАНИЕ! Место, указанное в билете, будет действительно в первом акте спектакля, место на второй акт будет предоставлено администратором.
Премьера спектакля состоялась 22 марта 2018 года.