Все города
+7 495 665 9999 Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Мольер. Амфитрион

Мольер. Амфитрион

Спектакль
16+
с 13 марта по 1 апреля 2019 г.
500 – 5 000 ₽
Купить билет
13 марта 2019, Ср 19:00 Мастерская П. Н. Фоменко доступно 124 от 1 000 ₽
1 апреля 2019, Пн 19:00 Мастерская П. Н. Фоменко доступно 170 от 500 ₽

16+

Купить билеты на спектакль "Амфитрион" можно на сайте redkassa.ru. "Амфитрион" - спектакль в Москве, в театре "Мастерская П. Фоменко". Забронировать и купить билеты на спектакль "Амфитрион" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКассе (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью

Амфитрион
Комедия в трех действиях

Автор — Мольер
Режиссёр-постановщик — Кристоф Рок
Сценограф — Орели Тома
Костюмы — Корали Санвуазен
Свет — Оливье Удью
Звук — Ксавье Жако
Перевод — Валерий Брюсов
Ассистент режиссёра — Лесли Сикс
Ассистент-переводчик — Римма Генкина



Аллегоричный спектакль о людях и богах, власти и свободе по забавной комедии положений Мольера, сюжет которой французский драматург позаимствовал у Плавта. Центральный элемент сценографии - огромное зеркало, правдивое и обманчивое, символизирующее раздвоение героев и их страх потерять собственное «я».

Мольеровский «Амфитрион» - переделка пьесы римского драматурга Плавта о том, как Юпитер чуть не свел с ума полководца Амфитриона, явившись его жене Алкмене в облике ее муж, в результате чего был рожден Геракл. Пьеса написана в то время, когда развивался роман Людовика XIV с маркизой де Монтеспан, чей муж был на время посажен в Бастилию, чтобы не путался под ногами. Обычно разыгрывалась как уморительная комедия об адюльтере.

Для Кристофа Рока это пьеса о границах свободы и иерархии власти. Боги испытывают свою власть над людьми, манипулируют ими. Когда тебя лишают твоей личности, имени, дома, семьи, когда бог принимает твой облик, то ты невольно должен подчиниться. Ты должен либо сойти с ума, либо принять чужое воздействие на свою судьбу. Боги-манипуляторы постоянно доказывают свою власть. И судьба здесь не равна человеку. Она выше его понимания, поскольку живет по божественной прихоти, минуя человеческое разумение. Боги аморальны, они развращают людей. После встречи с богом человек не остается прежним. Человек испепелен вмешательством бога в его судьбу. Мольер открывает новый вид страха - страх потери собственной личности. Отсюда зеркальность декорации. Личины множатся, индивидуальность утрачивается. Двойничество - как наваждение, обнуляющее твое существование. Спектакль не о любви, а о желании, о манипуляции объектом желания, о вертикали соподчинений. В данном случае эта вертикаль включает в себя не только господ и слуг, но и богов. Мольер не сентиментален. Он только социален.

Если говорить о жанре, то Кристоф Рок считает, что все - комедия, где нет трупов в конце. Но именно драма персонажей вызывает смех в театре. Карикатура в театре неуместна. Чтобы создать комедию, надо пройти через драму. То, что вызывает смех - это чисто человеческие черты, а не характер в чистом виде. Надо выявить черты человеческой натуры в ее самых сумеречных и парадоксальных проявлениях. Именно эти проявления вызывают у нас смех благодаря ситуациям, которые создает автор, они заставляют нас смеяться и превращают пьесу в комедию. Чтобы смеяться над другим, надо смеяться над собой. А если мы смеемся только над другими, мы просто смеемся над клоунами.

Продолжительность спектакля - два часа без антракта.





Организатор: ГБУК г.Москвы "МТ "Мастерская П.Н. Фоменко"; ИНН:7703002886
В 1993 году актерско-режиссерский курс Петра Наумовича Фоменко (1932-2012) в ГИТИСе (набор 1988 года) указом мэра Москвы получил статус театра, художественным руководителем которого стал сам Петр Наумович. Потом еще дважды выпускники Фоменко пополняли театр.

В появившемся театре традиции русского репертуарного театра мирно уживаются со стремлением к новизне и эксперименту. Режиссеры мастерской работают в разнообразной стилистике. Самое главное - не черстветь душой, не погрязать в рутине, не переставать учиться, не бояться оглядываться назад и не прекращать двигаться вперед. Это те заветы П.Н. Фоменко, которым труппа следует доныне.

Первое время у коллектива не было собственного здания. В 2000 году мастерской передали полностью отреставрированное помещение, ранее принадлежавшее кинотеатру «Киев». В нем всего два небольших зала: «Зеленый» (129 мест) и «Серый» (112 мест). А на пятнадцатилетие театра в 2008 году «Мастерской П.Н. Фоменко» подарили новое уникальное строение на набережной Тараса Шевченко, прямо напротив входа в старое здание. Проект этой постройки был удостоен высшей архитектурной премии «Золотое сечение». В новом здании работают «Большой» (436 мест) и «Малый» (144 места) залы.

В новом помещении предусмотрено все для лиц с ограниченными возможностями: безбарьерный доступ в зрительные залы, лифт, специально оборудованные туалеты. Кроме того, в зрительных залах есть оборудование для улучшения качества приема слуховых аппаратов. Часть репертуара оттитрована, слабослышащие зрители могут бесплатно заказать планшет с титрами на русском языке.

Сегодня в афише театра десятки спектаклей, среди них и те, что были поставлены П.Н. Фоменко: «Одна абсолютно счастливая деревня» по Б.Б. Вахтину, «Он был титулярный советник» по «Запискам сумасшедшего» Н.В. Гоголя, «Бесприданница» А.Н. Островского, «Сказка Арденнского леса» Ю. Кима, «Триптих» по произведениям А.С. Пушкина.

В театре существует проект «Пробы и ошибки», в рамках которого актеры и режиссеры мастерской показывают свои самостоятельные работы, наиболее удачные их них пополняют репертуар, например «Проклятый север» - театральное сочинение третьей стажерской группы «Мастерской П.Н. Фоменко» по мотивам рассказов Юрия Казакова.

Театр много гастролирует, участвует в театральных фестивалях, как отечественных, так и зарубежных, не раз становился лауреатом различных премий: премии им. Станиславского, премии «Золотая маска», «Хрустальная Турандот», «Чайка» и «Гвоздь сезона», имеет призы и награды международных фестивалей.

В помещениях театра регулярно проводятся выставки театрального костюма, живописи, фотографии, скульптуры. В афишу театра включаются кинопоказы, поэтические и музыкальные вечера, лекции.