+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Мольер. Амфитрион
Спектакль
16+
Амфитрион
Комедия в трех действиях
Автор — Мольер
Режиссёр-постановщик — Кристоф Рок
Сценограф — Орели Тома
Костюмы — Корали Санвуазен
Свет — Оливье Удью
Звук — Ксавье Жако
Перевод — Валерий Брюсов
Ассистент режиссёра — Лесли Сикс
Ассистент-переводчик — Римма Генкина
Мольеровский «Амфитрион» - переделка пьесы римского драматурга Плавта о том, как Юпитер чуть не свел с ума полководца Амфитриона, явившись его жене Алкмене в облике ее муж, в результате чего был рожден Геракл. Пьеса написана в то время, когда развивался роман Людовика XIV с маркизой де Монтеспан, чей муж был на время посажен в Бастилию, чтобы не путался под ногами. Обычно разыгрывалась как уморительная комедия об адюльтере.
Для Кристофа Рока это пьеса о границах свободы и иерархии власти. Боги испытывают свою власть над людьми, манипулируют ими. Когда тебя лишают твоей личности, имени, дома, семьи, когда бог принимает твой облик, то ты невольно должен подчиниться. Ты должен либо сойти с ума, либо принять чужое воздействие на свою судьбу. Боги-манипуляторы постоянно доказывают свою власть. И судьба здесь не равна человеку. Она выше его понимания, поскольку живет по божественной прихоти, минуя человеческое разумение. Боги аморальны, они развращают людей. После встречи с богом человек не остается прежним. Человек испепелен вмешательством бога в его судьбу. Мольер открывает новый вид страха - страх потери собственной личности. Отсюда зеркальность декорации. Личины множатся, индивидуальность утрачивается. Двойничество - как наваждение, обнуляющее твое существование. Спектакль не о любви, а о желании, о манипуляции объектом желания, о вертикали соподчинений. В данном случае эта вертикаль включает в себя не только господ и слуг, но и богов. Мольер не сентиментален. Он только социален.
Если говорить о жанре, то Кристоф Рок считает, что все - комедия, где нет трупов в конце. Но именно драма персонажей вызывает смех в театре. Карикатура в театре неуместна. Чтобы создать комедию, надо пройти через драму. То, что вызывает смех - это чисто человеческие черты, а не характер в чистом виде. Надо выявить черты человеческой натуры в ее самых сумеречных и парадоксальных проявлениях. Именно эти проявления вызывают у нас смех благодаря ситуациям, которые создает автор, они заставляют нас смеяться и превращают пьесу в комедию. Чтобы смеяться над другим, надо смеяться над собой. А если мы смеемся только над другими, мы просто смеемся над клоунами.
Продолжительность спектакля - два часа без антракта.
Адрес: старое здание - Кутузовский проспект, д. 30/32; новое здание - Набережная Тараса Шевченко, д. 29.
Станция метро «Кутузовская» Филевской линии, первый вагон из центра. Выйдя из метро, спуститься в подземный переход, пройти по нему до конца, потом повернуть налево и подняться по ступенькам вверх и немного вправо. После выхода из перехода повернуть налево и идти прямо по направлению к Москва-Сити и набережной. Через три минуты вы на месте. Старая и Новая сцены стоят через дорогу друг от друга.
Театр "Мастерская Петра Фоменко" (Новая сцена, Большой зал)
г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 29
×
$[[options.contentLayout]]