На Малой сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко состоится концерт-презентация нового моно-альбома Романа Минца и Александра Кобрина "Хиндемит". В программу войдут все сочинения композитора для скрипки и фортепиано, а также Kleine Sonate для виолы д`амур и фортепиано.
Диск со скрипичной музыкой Пауля Хиндемита продолжает серию монографических альбомов скрипача Романа Минца. После альбомов, посвященных музыке Шнитке и Десятникова, Минц покидает территорию русской музыки и записывает все сочинения Хиндемита для скрипки и фортепиано и его же Kleine Sonate. Живущий между Лондоном и Москвой Роман Минц своим незаурядным исполнительством и элегантными программами снискал себе славу одного из самых интересных музыкантов своего поколения. Он является первым исполнителем ряда сочинений Десятникова, Лангер, Ирвайна, Табаковой и др. Участник российских премьер произведений Пуленка, Тавенера, Ржевского и др. Выступал в залах Southbank Centre, Wigmore Hall, Gaveau, Большом зале Московской консерватории и др.
Партию фортепиано исполняет лауреат международных конкурсов, профессор Eastman School of Music Александр Кобрин – профессионал высокого класса, один из лучших ансамблистов в мире, тонкий и чуткий партнер. Концертирует и преподаeт по всему миру. Играл в Lincoln Center, Albert Hall, Louvre, Большом зале Консерватории им. П.И. Чайковского. Сотрудничал с New York Philharmonic, BBC Symphony, Tokyo Philharmonic, РНО, ГАСО им. Е.Ф. Светланова и т.д. Записывается на фирмах Centaur Records, Quartz и Harmonia Mundi.
Трудно подобрать исчерпывающий термин для определения явления под названием "Хиндемит". Композитор, теоретик и философ музыки, дирижер, педагог, скрипач, альтист, ударник, публицист, Хиндемит писал во всех музыкальных жанрах – от симфонии до опер для дошкольников, используя в своей музыке все существовавшие на тот момент музыкальные инструменты, включая только появлявшуюся тогда электронику. Практически на всех этих инструментах он играл сам.
В полной мере впитав свойственные его эпохе противоречия, Хиндемит прошел путь от ранних экспрессионистских опер – нашумевших "драм пола" – до монументальных музыкально-философских полотен позднего периода. Его музыку трактовали то как антиромантический манифест, то как диалог с модной в начале его карьеры нововенской школой, то как поиск свежих идей в неоклассической стилистике, попытку наполнить старые формы новыми смыслами, гротеском, пародией, печальной иронией. С уверенностью можно сказать одно – эта музыка неизменно умна, мастерски сделана и захватывающе красива. Но подобно тому, как устроена проза Владимира Набокова, в музыке Хиндемита красота тоже становится плодом выдающегося интеллекта и внутренней потребности в ясности, что во многом – следствие прочной связи с традициями немецкого барокко. Отчасти поэтому большую часть жизни Хиндемит подвергает критике атональную музыку. Его привлекает естественность – без упрощения, понятность – без заигрывания со слушателем, точность музыкальной формулировки – без ухода в схоластику. Пример Владимира Набокова неслучаен; в музыке Хиндемита, оставившего родину из-за начавшихся фашистских преследований, есть, при выразительной "набоковской" красоте письма, еще и "набоковская" безвыходность; спокойное, трезвое наблюдение за собственным пылающим, разрывающимся сердцем, скрытое в красоте линий и упорядоченности пропорций.