+7 495 665 9999 Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Коппелия. ГАТКБ Н. Касаткиной и В. Василева

Коппелия. ГАТКБ Н. Касаткиной и В. Василева

Балет

0% сервисного сбора

КОППЕЛИЯ
Балет в двух действиях

Либретто: Шарль Нюиттер, Артур Сен-Леон
Постановка: Наталия Касаткина, Владимир Василев
Хореография: Артур Сен-Леон, Энрико Чеккетти, Мариус Петипа, Александр Горский, Наталия Касаткина, Владимир Василев
Художник - Елизавета Двоpкина
Оркестр театра «Новая опера»
Дирижер - Валерий Крицков

Для Наталии Касаткиной и Владимира Василёва балет «Коппелия» Лео Делиба - это третий спектакль по произведениям Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Они увлеклись Гофманом еще в самом начале свое­го творчества. Придуманный ими балет «Крошка Цахес, или Волшебный камзол» на музыку Николая Каретникова ждал свое­го часа 17 лет. Его запрещали к постановке даже не столько из-за авангардной музыки, сколько из-за сюжета о Крошке Цахесе - мерзком карлике, одаренным феей магической силой присваи­вать себе чужие заслуги. «А кого это вы имее­те в виду?!» - звучал вопрос и останавливал реализацию спектакля в течение многих лет.

Их следую­щая встреча с Гофманом - «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Стремясь максимально приблизиться к замыслу автора, они вводят в действие Королеву Мышильду, ее семиглавого сына Принца Мышей и превращение Принца-Щелкунчика в юного Дроссельмейера.

Что же касается «Коппелии», то на этот раз они взяли за основу фабулу либретто, которое архивариус «Grand Opera» Шарль Нюиттер и хореограф Артур Сен Леон написали по «ночной повести» Э.Т.А. Гофмана «Песочный человек» - «жуткой и насквозь поэтичной» новелле в духе романтического триллера. Вначале они назвали спектакль «Автоматы», но, по коммерческим соображениям, ему присвои­ли другое, поэтическое, в духе романтического XIX века название - «Коппелия, или Девушка с голубыми глазами». В балете молодой «студио­зус» Франц отвергает свою невесту Сванильду и влюбляется в сконструи­рованный Мастером Коппелиусом автомат-куклу Коппелию. Однако финал в отличие от новеллы Гофмана счастливый. Сен-Леон считал своим долгом развлекать зрителя, а не поучать его.

Часто сравнивают очевидную сложность мистики текста Гофмана в новелле и незатейливую историю балетного либретто. Но это разные жанры, и Александр Бенуа, у которого благодаря «Коппелии» «пробудилась личная эстетика», примирил, как он выразился, «великий серьез» Гофмана и «потешную шутку» Делиба: «Я убежден, что, если бы Гофман услыхал музыку Делиба, он первый пришел бы в безоговорочный восторг. Получилось во всяком случае не уродливое искажение, а нечто самодовлею­щее в своей убедительной прелести».

«Коппелия» - это балет французского композитора Делиба, который написал музыку с венгерскими интонация­ми на немецкую историю Гофмана и в котором «сходятся» традиции французской, итальянской и русской хореографии. Жизнь людей и автомата-робота, их взаи­моотношения, пусть даже в романтически-опоэ­тизированном повествовании жанра балета, впервые поставленного 25 мая в 1870 году в Париже, по-прежнему находятся на гребне волны зрительского интереса.

Касаткина и Василев сохранили в спектакле атмосферу гофмановской таинственности, однако без намека на мрачность первоисточника. Версия «Коппелии» Театра классического балета готовит для зрителей множество неожиданностей: процесс создания совершенного автомата - подвижной Куклы, раздвое­ние Коппелии; «живые»: кресло, шкаф, музыкальный ящик, фантастические механизмы, изобретательные декорации и роскошные костюмы Елизаветы Дворкиной. Новый образ балету придает собственная яркая хореография и талантливая адаптация старинных танцевальных фрагментов, выполненная хореографами-постановщиками Наталией Касаткиной и Владимиром Василевым.

Продолжительность спектакля - два часа с одним антрактом.

Купить билеты на балет "Коппелия" можно на сайте redkassa.ru. "Коппелия" - балет в Москве, в театре "Новая опера". Забронировать и купить билеты на балет "Коппелия" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.
Как добраться: метро «Чеховская», «Пушкинская», «Цветной бульвар».

От станций метро «Чеховская», «Пушкинская» идти по Страстному бульвару до Петровских ворот, далее по улице Петровка и Каретному Ряду в сторону Садового кольца. Все расстояние - около 1 км, пешком 15-20 минут. Примерно столько же времени займет путь от станции метро «Цветной бульвар» (пройти можно по Среднему Каретному переулку). Можно добраться наземным транспортом по Садовому кольцу: троллейбусом «Б» или № 10, 3, 47 до остановки «Каретный Ряд».

Театр "Новая опера"

г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 3, стр. 2 (Сад "Эрмитаж").

×
$[[options.contentLayout]]