Все города
+7 495 665 9999 Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Коппелия. ГАТКБ Н. Касаткиной и В. Василева

Коппелия. ГАТКБ Н. Касаткиной и В. Василева

Балет
Купить билет

6+ 
Купить билеты на балет "Коппелия" можно на сайте redkassa.ru. "Коппелия" - балет в Москве, в театре "Новая опера". Забронировать и купить билеты на балет "Коппелия" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.

КОППЕЛИЯ
Балет в двух действиях


Либретто: Шарль Нюиттер, Артур Сен-Леон
Постановка: Наталия Касаткина, Владимир Василев
Хореография: Артур Сен-Леон, Энрико Чеккетти, Мариус Петипа, Александр Горский, Наталия Касаткина, Владимир Василев
Художник - Елизавета Двоpкина
Оркестр театра «Новая опера»
Дирижер - Валерий Крицков

Для Наталии Касаткиной и Владимира Василёва балет «Коппелия» Лео Делиба - это третий спектакль по произведениям Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Они увлеклись Гофманом еще в самом начале свое­го творчества. Придуманный ими балет «Крошка Цахес, или Волшебный камзол» на музыку Николая Каретникова ждал свое­го часа 17 лет. Его запрещали к постановке даже не столько из-за авангардной музыки, сколько из-за сюжета о Крошке Цахесе - мерзком карлике, одаренным феей магической силой присваи­вать себе чужие заслуги. «А кого это вы имее­те в виду?!» - звучал вопрос и останавливал реализацию спектакля в течение многих лет.

Их следую­щая встреча с Гофманом - «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Стремясь максимально приблизиться к замыслу автора, они вводят в действие Королеву Мышильду, ее семиглавого сына Принца Мышей и превращение Принца-Щелкунчика в юного Дроссельмейера.

Что же касается «Коппелии», то на этот раз они взяли за основу фабулу либретто, которое архивариус «Grand Opera» Шарль Нюиттер и хореограф Артур Сен Леон написали по «ночной повести» Э.Т.А. Гофмана «Песочный человек» - «жуткой и насквозь поэтичной» новелле в духе романтического триллера. Вначале они назвали спектакль «Автоматы», но, по коммерческим соображениям, ему присвои­ли другое, поэтическое, в духе романтического XIX века название - «Коппелия, или Девушка с голубыми глазами». В балете молодой «студио­зус» Франц отвергает свою невесту Сванильду и влюбляется в сконструи­рованный Мастером Коппелиусом автомат-куклу Коппелию. Однако финал в отличие от новеллы Гофмана счастливый. Сен-Леон считал своим долгом развлекать зрителя, а не поучать его.

Часто сравнивают очевидную сложность мистики текста Гофмана в новелле и незатейливую историю балетного либретто. Но это разные жанры, и Александр Бенуа, у которого благодаря «Коппелии» «пробудилась личная эстетика», примирил, как он выразился, «великий серьез» Гофмана и «потешную шутку» Делиба: «Я убежден, что, если бы Гофман услыхал музыку Делиба, он первый пришел бы в безоговорочный восторг. Получилось во всяком случае не уродливое искажение, а нечто самодовлею­щее в своей убедительной прелести».

«Коппелия» - это балет французского композитора Делиба, который написал музыку с венгерскими интонация­ми на немецкую историю Гофмана и в котором «сходятся» традиции французской, итальянской и русской хореографии. Жизнь людей и автомата-робота, их взаи­моотношения, пусть даже в романтически-опоэ­тизированном повествовании жанра балета, впервые поставленного 25 мая в 1870 году в Париже, по-прежнему находятся на гребне волны зрительского интереса.

Касаткина и Василев сохранили в спектакле атмосферу гофмановской таинственности, однако без намека на мрачность первоисточника. Версия «Коппелии» Театра классического балета готовит для зрителей множество неожиданностей: процесс создания совершенного автомата - подвижной Куклы, раздвое­ние Коппелии; «живые»: кресло, шкаф, музыкальный ящик, фантастические механизмы, изобретательные декорации и роскошные костюмы Елизаветы Дворкиной. Новый образ балету придает собственная яркая хореография и талантливая адаптация старинных танцевальных фрагментов, выполненная хореографами-постановщиками Наталией Касаткиной и Владимиром Василевым.

Продолжительность спектакля - два часа с одним антрактом.

Евгений Владимирович Колобов (19 января 1946 года - 15 июня 2003 года) - выдающийся российский дирижер. Работал в театре оперы и балета в Екатеринбурге, в Мариинском театре, в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Всегда стремился сделать что-то свое, новое, свободное от уже сложившихся музыкальных традиций. Когда в 1991 году Евгений Колобов создал свой собственный театр, интересный и искренний, Правительство Москвы решило предоставить вновь созданному коллективу помещение в знаменитом Саду «Эрмитаж».

Еще в 1909 году в Саду по проекту архитектора А. Новикова был построен летний театр, названный «Зеркальным». В нем ставились оперные спектакли «Русской частной оперы» Саввы Мамонтова, где в качестве дирижера дебютировал Сергей Рахманинов, пели Федор Шаляпин, Леонид Собинов и Антонина Нежданова, танцевала Анна Павлова, гастролировала Сара Бернар. Спустя десятилетия в «Зеркальном» прошла первая интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». А потом наступил период, когда в бывшем театре располагались ночные клубы. Здание полностью обветшало. Вот на его месте и возвели новое для театра Евгения Колобова.

Строительство осуществили в кратчайшие сроки. Автору проекта, архитектору В. Котельникову, удалось сохранить не только отдельные элементы в оформлении фасада нового здания, но и сам стиль первоначальной постройки. Зрительный зал в новом здании рассчитан на 660 мест, оснащен современным светотехническим оборудованием. Механика сцены позволяет ставить спектакли со сложными сценическими эффектами. Ряды зрительских кресел расположены удобно, с подъемом, зрителей встречают художественно оформленные холл и фойе. Люстры и занавес в зале выполнены по эскизам народного художника России Э. Кочергина. Внутреннее убранство театра удивительным образом сочетается с его оригинальным внешним видом.

В театре имеются студия звукозаписи, библиотека, репетиционные помещения, помещения для артистов, административные службы.

Торжественное открытие новой сцены состоялось в 1997 году. В 2006 году театру присвоено имя его основателя Евгения Колобова.

На сайте redKassa.ru мы будет рады ознакомить вас с афишей театра и помочь в приобретении билетов.