+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Коппелия. ГАТКБ Н. Касаткиной и В. Василева
Балет
КОППЕЛИЯ
Балет в двух действияхЛибретто: Шарль Нюиттер, Артур Сен-Леон
Постановка: Наталия Касаткина, Владимир Василев
Хореография: Артур Сен-Леон, Энрико Чеккетти, Мариус Петипа, Александр Горский, Наталия Касаткина, Владимир Василев
Художник - Елизавета Двоpкина
Оркестр театра «Новая опера»
Дирижер - Валерий Крицков
Для Наталии Касаткиной и Владимира Василёва балет «Коппелия» Лео Делиба - это третий спектакль по произведениям Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Они увлеклись Гофманом еще в самом начале своего творчества. Придуманный ими балет «Крошка Цахес, или Волшебный камзол» на музыку Николая Каретникова ждал своего часа 17 лет. Его запрещали к постановке даже не столько из-за авангардной музыки, сколько из-за сюжета о Крошке Цахесе - мерзком карлике, одаренным феей магической силой присваивать себе чужие заслуги. «А кого это вы имеете в виду?!» - звучал вопрос и останавливал реализацию спектакля в течение многих лет.
Их следующая встреча с Гофманом - «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Стремясь максимально приблизиться к замыслу автора, они вводят в действие Королеву Мышильду, ее семиглавого сына Принца Мышей и превращение Принца-Щелкунчика в юного Дроссельмейера.
Что же касается «Коппелии», то на этот раз они взяли за основу фабулу либретто, которое архивариус «Grand Opera» Шарль Нюиттер и хореограф Артур Сен Леон написали по «ночной повести» Э.Т.А. Гофмана «Песочный человек» - «жуткой и насквозь поэтичной» новелле в духе романтического триллера. Вначале они назвали спектакль «Автоматы», но, по коммерческим соображениям, ему присвоили другое, поэтическое, в духе романтического XIX века название - «Коппелия, или Девушка с голубыми глазами». В балете молодой «студиозус» Франц отвергает свою невесту Сванильду и влюбляется в сконструированный Мастером Коппелиусом автомат-куклу Коппелию. Однако финал в отличие от новеллы Гофмана счастливый. Сен-Леон считал своим долгом развлекать зрителя, а не поучать его.
Часто сравнивают очевидную сложность мистики текста Гофмана в новелле и незатейливую историю балетного либретто. Но это разные жанры, и Александр Бенуа, у которого благодаря «Коппелии» «пробудилась личная эстетика», примирил, как он выразился, «великий серьез» Гофмана и «потешную шутку» Делиба: «Я убежден, что, если бы Гофман услыхал музыку Делиба, он первый пришел бы в безоговорочный восторг. Получилось во всяком случае не уродливое искажение, а нечто самодовлеющее в своей убедительной прелести».
«Коппелия» - это балет французского композитора Делиба, который написал музыку с венгерскими интонациями на немецкую историю Гофмана и в котором «сходятся» традиции французской, итальянской и русской хореографии. Жизнь людей и автомата-робота, их взаимоотношения, пусть даже в романтически-опоэтизированном повествовании жанра балета, впервые поставленного 25 мая в 1870 году в Париже, по-прежнему находятся на гребне волны зрительского интереса.
Касаткина и Василев сохранили в спектакле атмосферу гофмановской таинственности, однако без намека на мрачность первоисточника. Версия «Коппелии» Театра классического балета готовит для зрителей множество неожиданностей: процесс создания совершенного автомата - подвижной Куклы, раздвоение Коппелии; «живые»: кресло, шкаф, музыкальный ящик, фантастические механизмы, изобретательные декорации и роскошные костюмы Елизаветы Дворкиной. Новый образ балету придает собственная яркая хореография и талантливая адаптация старинных танцевальных фрагментов, выполненная хореографами-постановщиками Наталией Касаткиной и Владимиром Василевым.
Продолжительность спектакля - два часа с одним антрактом.
Как добраться: метро «Чеховская», «Пушкинская», «Цветной бульвар».
От станций метро «Чеховская», «Пушкинская» идти по Страстному бульвару до Петровских ворот, далее по улице Петровка и Каретному Ряду в сторону Садового кольца. Все расстояние - около 1 км, пешком 15-20 минут. Примерно столько же времени займет путь от станции метро «Цветной бульвар» (пройти можно по Среднему Каретному переулку). Можно добраться наземным транспортом по Садовому кольцу: троллейбусом «Б» или № 10, 3, 47 до остановки «Каретный Ряд».
От станций метро «Чеховская», «Пушкинская» идти по Страстному бульвару до Петровских ворот, далее по улице Петровка и Каретному Ряду в сторону Садового кольца. Все расстояние - около 1 км, пешком 15-20 минут. Примерно столько же времени займет путь от станции метро «Цветной бульвар» (пройти можно по Среднему Каретному переулку). Можно добраться наземным транспортом по Садовому кольцу: троллейбусом «Б» или № 10, 3, 47 до остановки «Каретный Ряд».
Театр "Новая опера"
г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 3, стр. 2 (Сад "Эрмитаж").
×
$[[options.contentLayout]]