+7 495 665 9999 с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

"Укрощение строптивой"

"Укрощение строптивой"

Комедия

Билеты в Театр Сатиры можно выкупить только в кассе на м. Площадь революции
Билеты в Театр Сатиры можно выкупить только в кассе на м. Площадь революции

Друзья, на данный момент билетов на это мероприятие нет. Если появятся свободные билеты, мы обязательно добавим их на сайт.

Следите за обновлениями!

Друзья, на данный момент билеты на это мероприятие проданы. Если появятся свободные билеты, мы обязательно добавим их на сайт.

Следите за обновлениями!

16+

  Продолжительность: 3 часа 10 минут, с одним антрактом, Основная сцена

  «Укрощение строптивой» – один из последних спектаклей Валентина Плучека, бережно сохраняемый в репертуаре театра сатиры. Режиссер не стал осовременивать действие и придумывать сложных идеологических концепций. Главная тема «Укрощения строптивой» - любовь и борьба друг с другом двух сильных личностей: мужчины и женщины. Начиная репетиции, В.Плучек поставил перед собой задачу избавить зрителей от тоски и пессимизма и блестяще справился с ней. Спектакль заражает радостным, ренессансным восприятием жизни, заставляющих смеяться от души. Зрителей захватывают и увлекают мощные, по-юношески безудержные страсти героев. Оба главных героя - Петруччо, и Катарина - заряжены такой энергией и жизнеутверждающей силой, что, временами думаешь, будто они (как писал Плучек в программке спектакля) «просто с цепи сорвались».

  Валентин ПЛУЧЕК о спектакле «Укрощение строптивой»:

  Наше время всех нас делает пессимистами: мы недовольны всем окружающим и не можем себе представить, чтобы это могло быстро и легко измениться. Понимаете, какая штуковина: пессимизм и художник – две вещи несовместимые, как гений и злодейство, к творчеству способны только люди, верящие в жизнь, заряженные ею, с ней находящиеся в дружбе. История не кончается. Могу ли я представить, чтоб вот эта большая, великая страна, где я родился, жил, где мои учителя, моя любовь, мой язык, мои поэты - , что она не расцветет новым цветом? Нет, конечно. Всей сутью своей верю, что расцветет, как никогда. Я не хочу поставить на всем крест, сесть у разбитого корыта - и вспоминать...

  Сейчас очень не хватает именно ренессансного восприятия жизни, как радость. Какое-то отсутствие кислорода, анемия... И я, минуя помутненное сознание зрителя, хочу обратиться к его подсознанию - через Шекспира. В "Укрощении..." - никакой тенденции, он и она, извечное противостояние, и оба - и Петруччо, и Катарина - заряжены такой силой жизнеутверждения - с цепи сорвались просто! В общем, вспоминая Марселя Пруста, могу сказать, что нахожусь "в поисках утраченного оптимизма".

  Из книги Нины Велиховой «Валентин Плучек и привал комедиантов на Триумфальной, 2»:

  …«Укрощение строптивой» поставлено Плучеком и стиле и манере раннего Ренессанса, ближе к предшественникам Шекспира в своей непостижимой радости бытия. Спектакль не так реалистически и жанрово разработан и разделан, как когда-то спектакль А.Д. Попова. Театр Красной(тогда) Армии приближал «Укрощение строптивой» к фламандской манере живописи, к натуральной избыточности, к Снайдерсу, к жизнеобильному натюрмортизму.

  Здесь у Плучека другая цель – не задержать время, а дать ему лететь безостановочно, доказывая быстротечность жизни. Валерий Левенталь, теперь такой знаменитый, начавший свою деятельность тогда, когда Плучек был на взлете, применил старый, но всегда новый прием «театра в театре», подчеркивая вечность театральности как жизненного принципа игры.

  …Петруччо бурно вторгается в жизнь, как в огонь, не замечая опаленности. Еще не зная Катерины, он влюблен в Женщину вообще, как это бывает у Шекспировских героев. Он просто убежден, что для успеха ему нужна хорошая подруга, как повелось в веках. <...> Но все готов схемы счастья рушатся в голове этого Петруччо в тот миг, когда он видит Катарину, усталую, чуть не теряющую сознание и уснувшую в пути от забора до дома. Актер склоняется, чтобы поднять ее, а режиссерская рука задерживает эту мизансцену, бросает на нее луч прожектора, фиксируя внимание и как бы предлагая и зрителю угадать, что этот лихой искатель удачи уже задет любовью и ему предстоит двойная задача – укрощать не только Катарину, но и себя, впервые почувствовавшего, что он в плену, а это, наверное, много труднее…

  Место действия «Укрощения» назначается любовью. Противники находят друг друга сами: красота женщины неведомыми чарами дворянина из Вероны в Падую. Он никогда здесь не был, но его какое-то сновидческое предчувствие влечет именно в Падую, хотя повсюду в те времена в Италии можно было найти богатую и красивую невесту. Да и все остальные откуда-то из разных мест слетелись: из Вероны Петруччо, из Пизы Венченцио и его сын Люченцио, из Мантуи – странствующий учитель, как будто им кто-то подсказал, куда надо бросаться. Этот мотив «слета» не случаен. Этот спектакль о поре любви. Петруччо мог ехать, куда ему угодно, но он приехал в Падую, потому что это- судьба, это ее указание, что его ждут здесь. И потому так пугается Катарина - М. Ильина этого нахала, этого мужика, который смеет обращаться к ней с двусмысленными шуточками и называть ее Кэт, Котик! Да, она чувствует противника ей равного и не хочет сдаваться, хоть сердце ее уже ойкнуло. Какая сила преднамеренности и как этот смысл угадан и раскрыт.

  …Женихи тоже похожи на колоду карт, которая легко тасуется. Женихи играют слаженно, хотя у каждого своя примета. По изобретательности особый приз заслуживает Юрий Авшаров- Гремио за блестящую, многосложную и легкую лепку телесной оболочки своего подагрического героя, за портрет, в котором есть и характер, и эпоха, и биография, и смехотворящий элексир пародийности пополам с добродушием смешанный. И главное – есть Шекспир, та тема его, которую можно назвать «старики». Шекспир вообще был снисходительно добр и великодушен к старости. Старики в его комедиях – это целая программа, в них всегда наличиствует особая чудаческая изюменка. И тот, кто не поймет тему старости в его пьесах, упустит очень многое. В «Укрощении строптивой» эта тема разработана легко. ..

  Первый биограф Вильяма Шекспира Джордж Стивенс писал о нем:

  "Все, что мы знаем о Шекспире, - это то, что он родился в Стратфорде-на-Эйвоне, женился, родил детей, уехал в Лондон, стал там актером, написал пьесы и поэмы, вернулся в Стратфорд, составил завещание и умер".

  В этом кратком высказывании - вся человеческая жизнь. Шекспир - великий английский драматург, это давно уже аксиома. И не надо объяснять, почему тот или иной театр снова и снова обращается к его пьесам. Они - на все времена.

  "Укрощение строптивой" Вильям Шекспир написал и показал в сезоне 1593/94 года. Пьеса не издавалась при жизни драматурга, но вошла в "первое фолио", посмертный сборник 1623 года. В 1634 г. комедия была перепечатана под следующим названием: "Остроумная и приятная комедия, прозываемая "Укрощение строптивой" - в том виде как ее играли слуги его величества в "Блекфрайерсе" и "Глобусе". Написана Вильямом Шекспиром".

  Среди прежних русских переводов "Укрощения строптивой" следует отметить перевод А.Н.Островского, поначалу, как ни дико это звучит, возвращенный автору с пометками "около ста недопустимых мест" и следующим цензорским заключением: "Г-н Островский, известный уже своей грязною пьесою "Свои люди - сочтемся!", запрещенный цензурой III Отделения и по Высочайшему повелению, сделал и в настоящем случае неудачный выбор".

  "Укрощение строптивой" В.Шекспира подвергалось неоднократным изменениям и переработкам. В России публиковалась под названиями "Образумленная злая жена" (1849 г.) и "Усмирение своенравной" (1865 г.). Первая постановка комедии в России - Малый театр, 1865 год. Катарина - Гликерия Федотова, Петруччио - Иван Самарин.

  На советской сцене театральным событием стала постановка "Укрощения строптивой" в Центральном театре Красной Армии (1938 г.), режиссер Алексей Попов.

  В России пьеса публиковалась под названиями "Образумленная злая жена" (1849 г.) и "Усмирение своенравной" (1865 г.).

  Постановка: Валентин Плучек
  Сценография и костюмы: Валерий Левенталь
  Режиссер-ассистент: Сергей Василевский
  Композитор: Игорь Кефалиди
  Балетмейстер: Алексей Молостов
  Художник по свету: Александр Борисов
  Помощник режиссера: Вера Левшина

Купить билеты на спектакль "Укрощение строптивой" можно на сайте redkassa.ru. "Укрощение строптивой"с - спектакль в Москве, в театре Сатиры. Забронировать и купить билеты на спектакль "Укрощение строптивой" без наценки, по ценам организаторов можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7(495)665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.

Театр сатиры

г. Москва, Триумфальная площадь, д. 2.

×
$[[options.contentLayout]]

Похожие мероприятия в категории "Куда пойти"

Смотреть все (87)