Все города
+7 495 665 9999 Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Регионы Категории
{"groupProductName":"Высшая мера","groupProductExternalName":"Высшая мера","groupProductExternalId":"d1852bb2-1927-46d7-a020-07b322e49c19","groupProductId":"3d9521ba-0439-4a16-a826-3881ebc4773f","groupProductCategoryNames":[],"groupProductCategoryExternalNames":[],"groupProductCategoryExternalIds":[],"productDateTime":null,"productExternalName":null,"productExternalId":null,"productBrand":null}

Высшая мера

Спектакль

Оставить заявку на билеты

16+
Купить билеты на спектакль "Высшая мера" можно на сайте redkassa.ru. "Высшая мера" - спектакль в Москве, в Театральном центре им. Вс. Мейерхольда. Забронировать и купить билеты на спектакль "Высшая мера" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКассе (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью

Зрителей на спектакле «Высшая мера» нет: есть участники. Они располагаются вокруг сценической площадки, где разворачивается действие. На балконе поёт «хор судей». Все вместе – артисты, музыканты, публика, певцы — приобретают «опыт освоения решительного образа действий с помощью учебной пьесы». Сообща мы рассматриваем ситуацию: в стране царит несправедливость и зреет революция. Как следует поступать подлинным революционерам? Нужно ли спасать одного страждущего или всех угнетенных? Что нужно дать угнетенным – хлеб или винтовки? А может быть, нужно дать им марксистское знание? Если цель – блага и всевелика, если цель – изменить жизнь, действительно ли она оправдывает средства?

«Высшая мера» — кантата немецкого композитора Ханса Эйслера по пьесе Бертольта Брехта. Название «Высшая мера» — авторизованный перевод пьесы «Die Massnahme» (в других переводах она называется «Мероприятием»), сделанный авангардистом Сергеем Третьяковым. У пьесы была непростая судьба. В национал-социалистической Германии она оказалась под запретом как коммунистическая пропаганда. Потом права на неё отказывались передавать театрам авторы. Затем её «опечатали» наследники Брехта. В Германии она была поставлена только в 1997 в «Берлинском ансамбле».

«Высшая мера», как описывает ее Третьяков в книге «Люди одного костра», «построена как суд, где действующие лица отчитываются и оправдываются в вынужденном убийстве товарища, а контрольная инстанция (хор), представляющая одновременно и зрителей, резюмирует происходящее и формулирует решение». В конце жизни Брехт назвал разработанную в пьесе модель взаимодействия со зрителем «формой театра будущего», а жанр определил как «дидактическую песню». Немецкий режиссёр Фабиане Кемманн называет её «упражнением для когнитивной устойчивости и критической практики».

«Проекты будущего, мечты эпохи революций и авангарда обратились в собственную жестокую противоположность. Но даже если однажды задача была решена неверно, если на вопрос был неправильно найден ответ — или не найдено никакого — это ещё не повод бросать поиски»,— Фабиане Кемманн о «Высшей мере».

При поддержке Фонда Розы Люксембург и Гёте-Института в Москве.

Продолжительность: 1 час 30 минут.

Другие мероприятия