+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Трамвай "Желание"
Спектакль
Драма
Автор - Теннесси Уильямс
Режиссер-постановщик - народный артист России Марк Розовский
Сценография - заслуженный деятель искусств России Станислав Морозов
Художник по костюмам - Евгения Шульц
Действующие лица и исполнители:
Бланш Дюбуа - Наталья Баронина / Виктория Корлякова
Стелла, сестра Бланш - Наталия Калашник / Дарья Щербакова
Стэнли Ковальский, муж Стеллы - Владимир Давиденко
Митч - Николай Захаров / заслуженный артист России Юрий Голубцов
Юнис - Наталья Юченкова-Долгих / Юлия Бружайте
Стив - Юрий Шайхисламов / Станислав Федорчук
Пабло - Вячеслав Гугиев / Константин Иванов
Марк Розовский о пьесе и спектакле:
И вот Теннесси Уильямс - с его чувственностью и откровенностью, вернее, с чувственной откровенностью. Пьеса «Трамвай "Желание"» - психологический шлягер, поставленный в Нью-Йорке в конце 1947 года с Марлоном Брандо (Стэнли) и Джессикой Тэнди (Бланш), затем - в 1951-ом, превращенный в потрясающий фильм, в котором Стэнли играл все тот же Марлон Брандо, а Бланш - Вивьен Ли (режиссер - Элиа Казан). Это классика искусства XX века. Ей место и сегодня «У Никитских ворот» после множества удачных постановок на русском языке.
Да, сыгранная именно по-русски, эта пьеса и прочитана нами по-русски, ибо благодаря своей правде и человечности она, может быть, как никакая другая, взывает к состраданию, сопереживанию, сочувствию, без которых настоящего русского искусства нет. В этом смысле Теннесси Уильямс - самый русский драматург среди американцев, и я не первый, кто это отмечает. Его близость к Чехову несомненна, и я не последний, кто на этом настаивает.
Мы делали историю про любовь, про невозможность любви и счастья из-за несходства темпераментов и судеб, из-за непреодолимой разницы между плебейством, переходящим в звериное жлобство, и стремлением к изысканной, но вздорной, склонной к бесплодному фантазерству жизни. Между этими двумя способами жить - Стелла, не менее сильная натура, чем главные герои. И Митч - этакий чеховско-американский «недотепа», бессильный или обессилевший от нахлынувшего на него неожиданного греховного чувства. Через пустяки быта, через ссоры и выяснения отношений, через крайности поведения, вплоть до изнасилования, продирается главный конфликт пьесы, в которой нет правых и виноватых, а есть неизбывные, страстные эротические влечения и громадная, пронзительная человеческая боль.
Наш спектакль потребовал некоторых вынужденных сокращений блистательного авторского текста, но сделано это с единственной целью - вывести на первый план наших актеров, поскольку «Трамвай "Желание"» - исключительно актерская пьеса. На это можно возразить, что любая пьеса - актерская, но зрители, пришедшие на наше представление, уверен, поймут, о чем я говорю. Мы провели подробнейшую проработку характеров, искали глубинные мотивировки и тончайшие переливы настроений и поведений персонажей, пытались открыть тайны их непредсказуемых слов и действий… Сейчас такая скрупулезная работа редка, но нам надо было добиться филигранности и точности в сознательно достоверной игре, убедительной и заразительной одновременно. Наши актеры, думается, справились со всеми запредельно высокими задачами, которые поставил перед ними великий автор. Я в меру сил только содействовал этому.
«Все время говорят, говорят, говорят, что мои работы - слишком личностные; а я настойчиво парирую это обвинение, утверждая, что любой настоящий труд художника должен быть личностным, прямо или косвенно, должен отражать - и отражает - эмоциональное состояние своего создателя», - писал Теннесси в «Мемуарах» и добавлял, что сам был истеричен «в той же степени, что и Бланш», и так же то, что «она была демоническим созданием, интенсивность ее чувств оказалась слишком высока для нее, чтобы не соскользнуть в безумие».
И еще одна важная для нас цитата: «Я понимаю, насколько я как драматург старомоден в своем стремлении к классической форме, но меня это нисколько не смущает, поскольку я чувствую, что отсутствие такой формы почти всегда так же не удовлетворяет публику, как не удовлетворяет меня». Золотые слова великого американца. Мы получили наслаждение от работы над его классической по форме и смыслам пьесе. Надеемся, что зрители тоже получат наслаждение уже от нашего спектакля. «Трамвай "Желание"» зовет к себе.
Продолжительность спектакля - три часа с антрактом.
Купить билеты на спектакль "Трамвай "Желание" можно на сайте redkassa.ru. "Трамвай "Желание" - спектакль в Москве, в театре "У Никитских ворот". Забронировать и купить билеты на спектакль "Трамвай "Желание" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.
Как добраться:
станции метро «Арбатская», «Пушкинская», «Тверская». Театр расположен в районе площади Никитских ворот, в особняке напротив здания ИТАР-ТАСС. Вход со стороны Никитского бульвара. Ближе всего идти по бульвару от метро «Арбатская» (около 600 метров). От станций «Пушкинская», «Тверская» идти по Тверскому бульвару минут 15-20 (1,2 км).
станции метро «Арбатская», «Пушкинская», «Тверская». Театр расположен в районе площади Никитских ворот, в особняке напротив здания ИТАР-ТАСС. Вход со стороны Никитского бульвара. Ближе всего идти по бульвару от метро «Арбатская» (около 600 метров). От станций «Пушкинская», «Тверская» идти по Тверскому бульвару минут 15-20 (1,2 км).
Театр "У Никитских ворот"
г. Москва, ул. Большая Никитская, д. 23/14, стр. 9.
×
$[[options.contentLayout]]