+7 495 665 9999 с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Паганини

Паганини

Спектакль

Друзья, на данный момент билетов на это мероприятие нет. Если появятся свободные билеты, мы обязательно добавим их на сайт.

Следите за обновлениями!

Друзья, на данный момент билеты на это мероприятие проданы. Если появятся свободные билеты, мы обязательно добавим их на сайт.

Следите за обновлениями!

Niccolo Paganini (Паганини)

Интерпретация пьесы Владимира Балашова «Легенда о Паганини» Вячеслава Анисимова
Режиссёр и хореограф - Александр Бабенко
Ассистенты режиссёра: Светлана Бабенко, Яков Роткин, Евгения Родникова
Компьютерная графика - Адам Талин
Художник - Карина Бадалян, ассистент - Кристина Бадалян
Звукорежиссёры: Даниил Назаров, Ольга Диденко, Роман Диденко
Видеоинженеры: Ольга Диденко, Роман Диденко, Станислав Зеленихин
Фоновая музыка записана и смонтирована в студии звукозаписи Даниила Голубева

В ролях:

Никколо Паганини, он же садовник Луиджи - лауреат международных конкурсов Константин Скрипалёв, лауреат национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» Александр Бабенко
Святой отец Винченцо - заслуженный артист России Дмитрий Бозин
Молодая богатая вдова Беатриче - лауреат международного театрального форума «Золотой витязь» Софья Торосян

А также группа:
Антон Родников / Евгений Савенко - гитара
Алексей Есьман - гитара, вокал
Олеся Манжа - бас-гитара, клавишные
Анна Скрипалёва - виолончель, бэк-вокал
Михаил Чеканов - ударные, бэк-вокал

Скрипач и композитор Никколо Паганини по сей день вызывает неподдельный интерес к своей личности. Его невероятной силы талант, окруженный бесчисленными мифами, легендами и спорами, во все времена волновал и будоражил воображение. Когда он появился на свет, его матери во сне явился ангел и сказал: «Этот ребенок станет величайшим скрипачом, какого еще не видел мир». Жизнь его была полна великих событий, величайших побед, но и таких же великих потрясений. Новатор, реформатор, бунтарь... Сценический образ, виртуозная техника исполнения, эксперименты с инструментом и звуком доводили публику до безумия.

Мы задумались: о чем же нам хочется рассказать в спектакле о Паганини? Ведь о нем уже столько всего сказано, сыграно, спето. И решили исследовать жизнь и творчество гения скрипки через его музыку, которая, на наш взгляд, положила начало тяжелому року. Да, мы считаем, что Паганини был родоначальником этого стиля во всех его проявлениях. К слову сказать, Паганини очень любил играть на гитаре и владел этим инструментом не менее виртуозно, чем скрипкой. Представьте, что было бы, если бы Паганини имел современные акустические и технические возможности усиливать и обрабатывать звук, как это делают нынешние рок-музыканты.

Первый рокер во Вселенной - именно таким он и предстанет в нашем спектакле, но и, конечно же, мы попробуем прикоснуться к тайне личности Паганини и приблизиться к пониманию его гения.

Что важно знать о Паганини помимо того, что он великий музыкант и композитор? Паганини родился в Генуе, на улице Черная кошка, во время сильной грозы. В момент его рождения грянул оглушительный гром, и повивальная бабка, принимавшая роды, чертыхнулась. Это сочли недобрым знаком, и на невинного младенца легло чёрное клеймо на всю его оставшуюся жизнь.

«Нет клейма на душе моей, кроме Господа я не знал царей, но на скрипке мне выжег мастер тайный знак...» («Игра с огнём», группа АРИЯ, слова - М. Пушкиной).

На первом публичном выступлении юного Никколо Паганини произошло странное событие: зрители, заворожённые игрой маленького скрипача, забыли, что находятся в храме, и по окончании концерта стали рукоплескать и скандировать, как в театре «Браво!», «Бис!». После чего католические священники пришли к выводу, что талант данного ребёнка не от Бога. Таким образом новое клеймо легло на юного скрипача.

«В краю древних предков я рос чужаком и не чтил не святых, не чертей! Я шёл против ветра, я шёл напролом в мир нездешних и вольных людей, но я не был никогда рабом иллюзий» («Рабство иллюзий», группа АРИЯ, слова 0 М. Пушкиной).

Новатор, реформатор, бунтарь, Паганини ушёл от классических канонов, изобрёл свой собственный стиль и манеру игры, первым из скрипачей удлинил смычок, опустил порожек, чтобы струны легли ближе к грифу и появилась возможность играть быстрее обычного, натянул на скрипку металлические виолончельные струны, и звук стал жёстче и сильнее. А ещё он владел гитарой не хуже, чем скрипкой, и очень любил этот инструмент. Паганини при жизни дважды был мертв, точнее, пережил две клинические смерти, поэтому третья смерть была ему не страшна. А смерти его хотели многие.

«Я не верил, что я мертв, я слышал брань и плачь. Видел, как над телом там, внизу, шаманил старый врач. Я плыл в чёрной пустоте, я обретал покой. Свет в конце тоннеля, как магнит, тянул к себе дух мой» («Не хочешь, не верь мне», группа АРИЯ, слова - М. Пушкиной).

Паганини обладал энергией невероятной силы, недосягаемой виртуозной техникой игры на скрипке, он стал первым соло-исполнителем, собиравшим аншлаги в лучших театрах Европы. У многих это вызывало зависть и раздражение, поэтому у маэстро было очень много врагов, а друг - всего один, да и тот был далек от него.

«Я звал друга, но никто не слышал голос мой, я рванул сквозь стены, но никто не бросился за мной!» («Не хочешь, не верь мне», группа АРИЯ, слова - М. Пушкиной).

За его чудесный, но загадочный и необъяснимый дар Паганини называли чародеем, колдуном, демоном. Католическая церковь обвиняла великого скрипача в связи с дьяволом.

«...и змеёй пущен чёрный слух, что смычком моим правит адский дух, а был лучший друг - гений тьмы, сам сатана» («Игра с огнём», группа АРИЯ, слова - М. Пушкиной).

Паганини не опровергал данных обвинений, наоборот, порой даже подогревал их назло врагам и наперекор власти римского понтифика, не желая подчиняться его системе, за что был проклят католической церковью и приговорён. Приговор был суров: НЕ ПРИДАВАТЬ ЗЕМЛЕ ТЕЛО СКРИПАЧА ПОСЛЕ СМЕРТИ!

«Меня проклинали, смеялись в лицо, а старухи плевали мне вслед! Друзья награждали терновым винцом и пророчили множество бед» («Рабство иллюзий», группа АРИЯ, слова - М. Пушкиной).

Многими лишениями пришлось гению расплачиваться за свой талант. У него была большая любовь, но по воле рока он был разлучен с ней.

«Пусть каждый сам находит дорогу, мой путь будет в сотню раз длинней, но не виню ни черта, ни Бога, за все платить придётся мне!» («Осколок льда», группа АРИЯ, слова - М. Пушкиной).

Маэстро имел гордый нрав, всегда делал то, что считал нужным, был смелым и свободным человеком, с ярко выраженным чувством собственного достоинства, никогда ни перед кем не унижался, кому угодно мог сказать правду в глаза, даже сильным мира сего. Одним словом, играл с огнем. И неслучайно наша история о Паганини начинается с известной песни легендарной рок-группы «АРИЯ» под названием «Игра с огнём». И также неслучайно в спектакль включены ещё несколько песен «Арии». Что очень важно и интересно, так это то, что все они написаны как будто бы о нем - о Никколо Паганини. О его жизни, о его правде, о его боли и о его любви.

Поэма «Sforzando», по которой поставлен спектакль «Паганини», является интерпретацией пьесы Владимира Балашова «Легенда о Паганини». Автор Вячеслав Анисимов - заслуженный деятель искусств России, профессор актёрского мастерства и режиссуры Екатеринбургского государственного театрального института.

Пьеса - о судьбе великого скрипача Никколо Паганини, а точнее, о «темном», скрытом от нас периоде его биографии». Исследователям мало что известно о тех годах жизни музыканта, когда его имя исчезло с концертных афиш на два года. Сам маэстро в «Автобиографии» скупо говорит об этом времени: занятия «сельским хозяйством», гитарой… Надписи, сделанные на рукописях гитарных сочинений этих лет с посвящением некой «сеньоре Дизе», тревожат неразгаданностью и подстегивают воображение.

Драматург концентрирует действие вокруг трех персонажей: самого Паганини, богатой молодой вдовы Беатриче, в имении которой под именем Луиджи он служит садовником, и настоятеля церкви в Тоскане отца Винченцо. Отношения, связывающие этих людей, оказываются настолько напряженными и накаленными, что без катастрофического взрыва разрешиться не могут.

В спектакле использована музыка: Niccolò Paganini, Vangelis, Astor Piazzolla, Don Davis, рок-группы «АРИЯ», проекта «КИПЕЛОВ/МАВРИН».

Продолжительность спектакля - один час 45 минут без антракта.
Купить билеты на спектакль "Паганини" можно на сайте redkassa.ru. "Паганини" - спектакль в Москве, в Театре Луны. Забронировать и купить билеты на спектакль "Паганини" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999.

 Адрес: г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 31, стр. 1.

Проезд до станций метро «Третьяковская», «Новокузнецкая», «Добрынинская», «Полянка».

Как добраться: пешком от станций метро «Третьяковская», «Новокузнецкая», «Добрынинская» или «Полянка»– около 600 - 800 метров сторону Садового кольца по улице Малая Ордынка до здания театра. Около 10 - 12 минут. 

На автомобиле: по улице Пятницкая или Большая Ордынка, повернув в ближайший по ходу движения переулок на улицу Малая Ордынка.


Театр Луны

г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 31, стр. 1.

×
$[[options.contentLayout]]

Похожие мероприятия в категории "Куда пойти"

Смотреть все (86)