О спектакле
Три оперы,три женщины,три любви
Оперный триптих о любви родился из литературно-музыкальных мотивов, которые я пронес через всю жизнь.
Начать надо с Густава Малера. Рядом с ним была его жена Альма, которая всегда меня раздражала. После долгих размышлений я пришел к выводу, что именно она была причиной ранней смерти великого композитора. Затем я прочитал об истории Гёте и юной Ульрики фон Леветцов: благодаря этой любви Гёте создал великие стихи, а Ульрика была верна поэту до самой смерти. Третья героиня – Лу Андреас-Саломе, удивительная женщина, которая была музой Ницше, Фрейда, Рильке, Ведекинда, Юнга, Шницлера, Гауптмана, Гофмансталя, Рейнхардта, а также других мужчин, знаменитых и не очень. Свой опыт она обобщила в трактате "Эротика".
Мы с либреттистом Алексеем Левшиным объединили судьбы трех великих женщин в оперный триптих под названием "Метаморфозы любви: Верность. Измена. Эротика". Сразу хочу предупредить зрителей: это не documentary, а скорее mockumentary – жанр, выдающий вымышленное за подлинное. Да ведь никто не знает, как это было на самом деле. Существует масса свидетельств, писем, мемуаров, документов, все они противоречивы, поэтому мы выбираем свою версию событий. Мне хотелось показать мудрого и печального Гёте, искренне влюбленного в юную деву, и нежную Ульрику; страдающего Малера, преданного Альме, но преданного ею; загадочную и прекрасную Лу Андреас-Саломе, которая была открыта для любых экспериментов в области любви.
Вот такая невероятная смесь – это и есть моя опера "Метаморфозы любви".