+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Кабала святош
Спектакль
16+
Мольер (Кабала святош)
Драма в 2-х действиях
В спектакле играют: Андрей Егоров / Николай Козак, Ольга Богданова / Наталья Аристова, Елена Сванидзе / Анна Воропаева, Анна Глазкова / Ольга Герасимова, Максим Чиков / Тимур Еремеев, Роман Богданов и другие.
Новая постановка ЦАТРА «Кабала святош» - третье обращение режиссера Бориса Афанасьевича Морозова к гениальному творчеству Михаила Афанасьевича Булгакова - великого русского писателя, драматурга, современного классика. Первая булгаковская постановка «Луна в форточке» по ранним рассказам писателя была успешно осуществлена Борисом Морозовым на сцене Московского драматического театра имени А.С. Пушкина. Второе обращение к творчеству Булгакова состоялось в Нью-Йорке на Бродвее, где Борис Афанасьевич также с большим успехом поставил пьесу М.А. Булгакова «Зойкина квартира». В новой постановке Центрального академического Театра Российской Армии «Кабала святош» М.А. Булгакова объектом исследования режиссера Бориса Морозова становится личность, творчество и судьба драматурга и актера Жана-Батиста Поклена де Мольера.
«Кабала святош, или Мольер» - одна из самых загадочных и лучших пьес отечественного театра. Первая постановка этой пьесы была осуществлена во МХАТе в 1936 году, где прошла семь раз с аншлагами, но была снята с репертуара. Затем пьеса «Кабала святош» неоднократно ставилась, имела множество разных прочтений. Востребована она и сегодня.
Театр, творчество и жизнь, любовь и измена, преданность и предательство, трагедия и фарс, превратности судьбы, дворцовые интриги, таинственные обряды заседаний кабалы причудливо, захватывающе переплетаются в новой постановке ЦАТРА «Кабала святош». Режиссер Борис Морозов приоткрывает завесу над тайной жизни и творчества великого драматурга и актера Жана-Батиста Мольера, прикасается к тонкой природе его художественной ренессансной натуры, его человеческих качеств, отношений с актерами его театра, женщинами, королем, церковниками. Мольер - большой художник, даже переживая временами слабость, неуверенность, действуя необдуманно, спонтанно, совершая неразумные поступки и тяжелые ошибки, все же в самые сложные моменты своей жизни остается верным себе, своему призванию, таланту, театру.
По замыслу режиссера Морозова, есть три разных мира. Один мир - театра Мольера, мир творчества, высокого искусства, таланта, духовности, природных чувств. Другой мир - театра короля Людовика XIV, или Короля-Солнце, как его называли в ту пору, мир театра политики, деспотизма, рационализма. Третий мир - мир театра архиепископа, маркиза де Шарона, опасный, коварный, лицемерный мир воинствующих религиозных фанатиков или кабалы святош, мир, враждебный духовности. От столкновения этих миров рушатся судьбы, погибают люди, умирает Мольер. Но его талант, его творчество побеждают смерть, делая театр Мольера эталоном подлинного искусства, великой драматургии, радующим сегодня современного зрителя.
Истинная театральность, сложная сюжетная интрига, переплетения характеров и судеб, симультанность происходящего, смешение трагедии и фарса, таинственность в сочетании с виртуозной хореографией, стилизованными под XVII век роскошными костюмами, чарующими звуками музыки, наполненной ощущением романтики, драматизма и трагедии, психологически точной, насыщенной и творчески свободной одновременно мастерской режиссурой и талантливым актерским исполнением делают этот спектакль захватывающе увлекательным, зрелищным, динамичным, современным, в полной мере интегрированным в мировой театральный контекст.
Театр Российской Армии
г. Москва, Суворовская площадь, д. 2.
×
$[[options.contentLayout]]