+7 495 665 9999 с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Анданте

Анданте

Спектакль

Друзья, на данный момент билетов на это мероприятие нет. Если появятся свободные билеты, мы обязательно добавим их на сайт.

Следите за обновлениями!

Друзья, на данный момент билеты на это мероприятие проданы. Если появятся свободные билеты, мы обязательно добавим их на сайт.

Следите за обновлениями!

16+


Два драмтанца без остановки

АНДАНТЕ
По пьесе Людмилы ПЕТРУШЕВСКОЙ
Режиссер Фёдор ПАВЛОВ-АНДРЕЕВИЧ
Художник Катя БОЧАВАР
Исполняют: Женя БОРЗЫХ, Юлия ШИМОЛИНА, Дина МИРБОЯЗОВА, Борис ПЕРЦЕЛЬ

ЧЕРНОЕ ПАЛЬТО. ДРАМТАНЕЦ БЕЗ ОСТАНОВКИ
Текст Людмилы ПЕТРУШЕВСКОЙ
Постановка и хореография: Федор ПАВЛОВ-АНДРЕЕВИЧ, Дина ХУСЕЙН
Хореограф: Алик ХРИСТОФОРИДИ
Режиссер: Евгения БОРЗЫХ
Исполняют: Алек ХРИСТОФОРИДИ, Сергей КРАСНОВ, Роман ДОВГОШЕЯ, Данил САМСОНОВ

В преддверии 80-летнего юбилея живого классика русской литературы, драматурга, писателя, певицы и художницы Людмилы Петрушевской Центр имени Мейерхольда, давно и плодотворно сотрудничающий с Людмилой Стефановной, показывает две новые работы режиссёра и художника Фёдора Павлова-Андреевича по текстам Петрушевской: 40-минутное «Анданте» (в соавторстве с художником Катей Бочавар) и получасовое «Чёрное пальто» (в соавторстве с хореографом Диной Хусейн). Два драмтанца – так Павлов-Андреевич определяет этот жанр — на стыке contemporary dance и постдраматического театра – будут показаны один за другим — так, чтобы зритель не успел отдышаться.

Новый проект режиссёра и художника Фёдора Павлова-Андреевича сделан в жанре «драмтанец», который соединяет в себе приметы современного танца и постдраматического театра. «Анданте» продолжает дело, начатое спектаклем «Танго-квадрат», премьера которого была показана в Центре Мейерхольда летом 2013 года. Репетируя этот спектакль, Федор полагал себя кукловодом и дергал за лески, сочиняя движение и голоса. Затем актеры, осваивая строгую партитуру, населяли свои роли собственной природой, из чего и получился в итоге драмтанец.

В проекте нет не только записанного звука и реквизита, но и декорации как таковой. Есть расстеленная там, где предполагается сцена, крафтовая бумага — самый нейтральный и смытый фон из всех возможных. Функцию декораций принимают на себя костюмы — они практически сливаются с крафтовой бумагой по причине своего телесного цвета, но зато их форма — невообразимых форм наросты, новообразования, наслоения, похожие на древесные грибы и лоскутное одеяло одновременно, — не оставляет сомнений: перед нами декорации, которые актеры носят на себе подобно улиткам.

Пьеса Петрушевской «Анданте» была написана в 1975 году и была поставлена всего несколько раз. Самая знаменитая постановка этой пьесы принадлежит авторству Романа Виктюка в рамках знаменитого спектакля «Квартира Коломбины» (1985) в «Современнике», в котором блистала Лия Ахеджакова. Важная эпоха в истории русского театра была обозначена этими 10 годами, между 1975-м и 1985-м — от полного запрета, непечатания и цензурной стены — до сломанных рук в ночных очередях за билетами, которыми кончилось дело в середине 80-х, когда Петрушевскую, наконец, стали постепенно разрешать.

Павлов-Андреевич не наследует Виктюку, несмотря на то, что в детском возрасте он этот спектакль видел. Связь здесь, скорее, нелинейная: спустя 40 лет текст «Анданте» теряет какой-либо исторический референс и снова начинает опережать время. В тексте речь идёт о каких-то дивных веществах, приняв которые, человек чувствует себя молодым и прекрасным. Именно этим — поиском таких дивных средств — и озабочена большая часть успешного человечества, которая наверняка примет «Анданте» за чистую монету, подумав, что этот текст написан на злобу дня, сегодня, сейчас. Павлов-Андреевич находит канонический текст Петрушевской дико смешным и настолько многослойным, что в какой-то момент жонглирование словами и символами окончательно обращает всё происходящее в цирковое представление.

Спектакль «Анданте» вошел в лонг-лист лучших спектаклей музыкального театра премии Золотая Маска 2017.

ЧЕРНОЕ ПАЛЬТО. ДРАМТАНЕЦ БЕЗ ОСТАНОВКИ

«Черное пальто», как и спектакль «Анданте», совмещает в себе элементы современного танца, постдраматического театра, хэппенинга и народного творчества. Москва — город замысловатых этнических хитросплетений, в котором порой бок о бок, даже о том не подозревая, живут люди разнообразного происхождения, конфессий, взглядов и предпочтений. Эти люди говорят на нескольких сотнях языков и довольно часто неспособны друг друга понять.

Рассказ Людмилы Петрушевской «Черное пальто», давно включенный в хрестоматии по литературе для школьников, — на первый взгляд, о девушке, которая заблудилась и попала в удивительное мистическое путешествие, но выводы, которые может сделать зритель, оказываются куда более глубоки и неожиданны, чем это предполагает жанр.
Драмтанец «Черное пальто», придуманный художником и режиссером Федором Павловым-Андреевичем совместно с хореографом и художницей Диной Хусейн (Россия/Франция/Ирак), лауреатом национальной театральной премии «Золотая маска», соберет воедино людей разнообразного происхождения — а самое главное, все пять участников действа будут говорить на очень разном русском языке — с разными диалектными оттенками, звучанием и языковыми привычками.
Пять уличных хипхоп-танцоров из разных концов России и из-за ее пределов расскажут «Черное пальто» с помощью своих ног, вытанцовывая и выстукивая каждый смысловой оттенок. Получасовое произведение поможет зрителю понять, как быстрые ноги и чёткий ритм способны передать смысл текста ничуть не хуже произнесённых вслух слов.

Купить билеты на спектакль "Анданте" можно на сайте redkassa.ru. "Анданте" - спектакль в Москве, в Театральном центре им. Вс. Мейерхольда. Забронировать и купить билеты на спектакль "Анданте" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКассе (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.

Проезд до станций метро «Менделеевская», «Новослободская», «Достоевская». Лучше всего проехать до станции «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской линии, большое серое здание, в котором находится ЦИМ, расположено прямо напротив входа в нее. А от станции «Новослободская» надо немного пройти по Новослободской улице в правую сторону, театральный центр находится на другой стороне улицы.



Театральный центр им. Вс. Мейерхольда

г. Москва, Новослободская ул., д. 23, этаж 4-й.

×
$[[options.contentLayout]]

Похожие мероприятия в категории "Куда пойти"

Смотреть все (87)