+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Три сюжета из русской музыкальной эмиграции. Стравинский
Лекция
Лекция «ТРИ СЮЖЕТА ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭМИГРАЦИИ. ИГОРЬ СТРАВИНСКИЙ»
Сын известного оперного певца, Игорь Стравинский не должен был стать музыкантом и не поступал в легендарную Петербургскую консерваторию, вблизи которой вырос. А частные уроки у ее профессоров сулили студенту-юристу лишь участь дилетанта. Но это профессиональное изгойство наделило его уникальной свободой. Начало ХХ века в мировом искусстве фактически определила скандальная парижская премьера его балета «Весна священная». Это стало первым вызовом, брошенным им публике в лицо и встреченным той с мазохистской благодарностью. Но не последним: впереди его ожидало множество преображений, резкие смены стилей, образов, неожиданные виражи самих взглядов на жизнь и искусство. В многом это было связано с перипетиями биографии Стравинского, которая рано выбросила его на «другие берега» эмиграции. Неоднократно меняя их ради новых впечатлений, условий и возможностей, он все время решал вопрос о своей «идентичности». «Быть русским» для него означало в этих разных контекстах всегда что-то новое, иное, парадоксальное.
О том, как он осмыслял эту жизненную и творческую задачу и удалось ли ему удержать ее, мы будем размышлять на второй лекции цикла.
Читает доктор искусствоведения Марина Раку - член Комиссии по музыкознанию и музыкальной критике Союза композиторов г. Москвы; ведущий научный сотрудник ГНИИ искусствознания (SIAS, Москва); ответственный научный редактор Нового собрания сочинений Д.Д. Шостаковича в 150 томах; научный куратор редакции «Музыка» в «Большой российской энциклопедии»; заместитель главного редактора журнала «Искусство музыки. Теория и история»; член научной редколлегии энциклопедии «Петр Ильич Чайковский»; член редколлегии журнала «Музыкальная академия»; музыкальный руководитель Московского театра «Мастерская Петра Фоменко».
Цикл лекций «Три сюжета из истории русской музыкальной эмиграции. Рахманинов. Стравинский. Прокофьев». Три русских композитора, три уроженца Российской империи, принадлежавшие разным поколениям, они стали безусловными классиками мировой музыки и крупнейшими ее представителями в ХХ веке. Всем троим пришлось покинуть Россию и продолжить свою творческую жизнь на Западе: в Европе и США. Свидание с родиной впоследствии состоялось для каждого из них по-своему: Рахманинову суждено было вернуться лишь музыкой, Стравинский на склоне лет приехал на гастроли, чтобы попрощаться с прошлым, Прокофьев возвратился навсегда, проведя в СССР вторую половину жизни.
Об этом выборе, который стоял перед каждым из них, о тех обстоятельствах, которые на него повлияли, а главное, об искусстве, в горниле которого формировались их человеческие судьбы, пойдет речь на трех встречах в зале «Аудиториум».
Продолжительность лекции - 1,5 часа.
Купить билеты на лекцию "Три сюжета из русской музыкальной эмиграции. Стравинский" можно на сайте redkassa.ru. "Три сюжета из русской музыкальной эмиграции. Стравинский" - лекция в Москве, в "Аудиториуме". Забронировать и купить билеты на лекцию "Три сюжета из русской музыкальной эмиграции. Стравинский" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Сын известного оперного певца, Игорь Стравинский не должен был стать музыкантом и не поступал в легендарную Петербургскую консерваторию, вблизи которой вырос. А частные уроки у ее профессоров сулили студенту-юристу лишь участь дилетанта. Но это профессиональное изгойство наделило его уникальной свободой. Начало ХХ века в мировом искусстве фактически определила скандальная парижская премьера его балета «Весна священная». Это стало первым вызовом, брошенным им публике в лицо и встреченным той с мазохистской благодарностью. Но не последним: впереди его ожидало множество преображений, резкие смены стилей, образов, неожиданные виражи самих взглядов на жизнь и искусство. В многом это было связано с перипетиями биографии Стравинского, которая рано выбросила его на «другие берега» эмиграции. Неоднократно меняя их ради новых впечатлений, условий и возможностей, он все время решал вопрос о своей «идентичности». «Быть русским» для него означало в этих разных контекстах всегда что-то новое, иное, парадоксальное.
О том, как он осмыслял эту жизненную и творческую задачу и удалось ли ему удержать ее, мы будем размышлять на второй лекции цикла.
Читает доктор искусствоведения Марина Раку - член Комиссии по музыкознанию и музыкальной критике Союза композиторов г. Москвы; ведущий научный сотрудник ГНИИ искусствознания (SIAS, Москва); ответственный научный редактор Нового собрания сочинений Д.Д. Шостаковича в 150 томах; научный куратор редакции «Музыка» в «Большой российской энциклопедии»; заместитель главного редактора журнала «Искусство музыки. Теория и история»; член научной редколлегии энциклопедии «Петр Ильич Чайковский»; член редколлегии журнала «Музыкальная академия»; музыкальный руководитель Московского театра «Мастерская Петра Фоменко».
Цикл лекций «Три сюжета из истории русской музыкальной эмиграции. Рахманинов. Стравинский. Прокофьев». Три русских композитора, три уроженца Российской империи, принадлежавшие разным поколениям, они стали безусловными классиками мировой музыки и крупнейшими ее представителями в ХХ веке. Всем троим пришлось покинуть Россию и продолжить свою творческую жизнь на Западе: в Европе и США. Свидание с родиной впоследствии состоялось для каждого из них по-своему: Рахманинову суждено было вернуться лишь музыкой, Стравинский на склоне лет приехал на гастроли, чтобы попрощаться с прошлым, Прокофьев возвратился навсегда, проведя в СССР вторую половину жизни.
Об этом выборе, который стоял перед каждым из них, о тех обстоятельствах, которые на него повлияли, а главное, об искусстве, в горниле которого формировались их человеческие судьбы, пойдет речь на трех встречах в зале «Аудиториум».
Продолжительность лекции - 1,5 часа.
Аудиториум
г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 9.
×
$[[options.contentLayout]]