+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Три сюжета из русской музыкальной эмиграции. Прокофьев
Лекция
12+
Лекция «ТРИ СЮЖЕТА ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭМИГРАЦИИ. ПРОКОФЬЕВ»
Рожденный в южных степях, напитанный с детства энергией солнца и всю жизнь сохранявший ее в себе, юный Сергей Прокофьев одарил ею суровый Петербург и после щедро разбрызгал по всему огромному миру, пространства которого он так жадно поглощал в своих путешествиях и мечтаниях. Его искусство стало поистине «солнечной батареей» современности, буквально спасая его слушателей от ощущения ужаса, катастрофы и неизбежного апокалипсиса. В этом он видел и свое жизненное предназначение. Избрав в молодости стезю «путешественника» и «человека мира», с годами он все сильнее начал ощущать связь со своей землей, и это предопределило его ответ на вопрос о выборе судьбы, ставший перед всеми русскими эмигрантами. Репатриация в советскую Россию означала для Прокофьева возвращение к самому себе, своей публике, друзьям, родным. И в результате привела к рождению той музыки, появление которой невозможно было бы в эмиграции. Во многом именно она закрепила за ним одно из первых мест в искусстве ХХ века.
Третью лекцию цикла мы посвятим уникальному опыту этого жизненного и творческого пути.
Читает доктор искусствоведения Марина Раку - член Комиссии по музыкознанию и музыкальной критике Союза композиторов г. Москвы; ведущий научный сотрудник ГНИИ искусствознания (SIAS, Москва); ответственный научный редактор Нового собрания сочинений Д.Д. Шостаковича в 150 томах; научный куратор редакции «Музыка» в «Большой российской энциклопедии»; заместитель главного редактора журнала «Искусство музыки. Теория и история»; член научной редколлегии энциклопедии «Петр Ильич Чайковский»; член редколлегии журнала «Музыкальная академия»; музыкальный руководитель Московского театра «Мастерская Петра Фоменко».
Цикл лекций «Три сюжета из истории русской музыкальной эмиграции. Рахманинов. Стравинский. Прокофьев». Три русских композитора, три уроженца Российской империи, принадлежавшие разным поколениям, они стали безусловными классиками мировой музыки и крупнейшими ее представителями в ХХ веке. Всем троим пришлось покинуть Россию и продолжить свою творческую жизнь на Западе: в Европе и США. Свидание с родиной впоследствии состоялось для каждого из них по-своему: Рахманинову суждено было вернуться лишь музыкой, Стравинский на склоне лет приехал на гастроли, чтобы попрощаться с прошлым, Прокофьев возвратился навсегда, проведя в СССР вторую половину жизни.
Об этом выборе, который стоял перед каждым из них, о тех обстоятельствах, которые на него повлияли, а главное, об искусстве, в горниле которого формировались их человеческие судьбы, пойдет речь на трех встречах в зале «Аудиториум».
Продолжительность лекции - 1,5 часа.
Рожденный в южных степях, напитанный с детства энергией солнца и всю жизнь сохранявший ее в себе, юный Сергей Прокофьев одарил ею суровый Петербург и после щедро разбрызгал по всему огромному миру, пространства которого он так жадно поглощал в своих путешествиях и мечтаниях. Его искусство стало поистине «солнечной батареей» современности, буквально спасая его слушателей от ощущения ужаса, катастрофы и неизбежного апокалипсиса. В этом он видел и свое жизненное предназначение. Избрав в молодости стезю «путешественника» и «человека мира», с годами он все сильнее начал ощущать связь со своей землей, и это предопределило его ответ на вопрос о выборе судьбы, ставший перед всеми русскими эмигрантами. Репатриация в советскую Россию означала для Прокофьева возвращение к самому себе, своей публике, друзьям, родным. И в результате привела к рождению той музыки, появление которой невозможно было бы в эмиграции. Во многом именно она закрепила за ним одно из первых мест в искусстве ХХ века.
Третью лекцию цикла мы посвятим уникальному опыту этого жизненного и творческого пути.
Читает доктор искусствоведения Марина Раку - член Комиссии по музыкознанию и музыкальной критике Союза композиторов г. Москвы; ведущий научный сотрудник ГНИИ искусствознания (SIAS, Москва); ответственный научный редактор Нового собрания сочинений Д.Д. Шостаковича в 150 томах; научный куратор редакции «Музыка» в «Большой российской энциклопедии»; заместитель главного редактора журнала «Искусство музыки. Теория и история»; член научной редколлегии энциклопедии «Петр Ильич Чайковский»; член редколлегии журнала «Музыкальная академия»; музыкальный руководитель Московского театра «Мастерская Петра Фоменко».
Цикл лекций «Три сюжета из истории русской музыкальной эмиграции. Рахманинов. Стравинский. Прокофьев». Три русских композитора, три уроженца Российской империи, принадлежавшие разным поколениям, они стали безусловными классиками мировой музыки и крупнейшими ее представителями в ХХ веке. Всем троим пришлось покинуть Россию и продолжить свою творческую жизнь на Западе: в Европе и США. Свидание с родиной впоследствии состоялось для каждого из них по-своему: Рахманинову суждено было вернуться лишь музыкой, Стравинский на склоне лет приехал на гастроли, чтобы попрощаться с прошлым, Прокофьев возвратился навсегда, проведя в СССР вторую половину жизни.
Об этом выборе, который стоял перед каждым из них, о тех обстоятельствах, которые на него повлияли, а главное, об искусстве, в горниле которого формировались их человеческие судьбы, пойдет речь на трех встречах в зале «Аудиториум».
Продолжительность лекции - 1,5 часа.
Организатор: ООО «АРТИК»; ИНН:7729093870
Купить билеты на лекцию Три сюжета из русской музыкальной эмиграции. Прокофьев" можно на сайте redkassa.ru. "Три сюжета из русской музыкальной эмиграции. Прокофьев" - лекция в Москве, в "Аудиториуме". Забронировать и купить билеты на лекцию "Три сюжета из русской музыкальной эмиграции. Прокофьев" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Аудиториум
г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 9.
×
$[[options.contentLayout]]