«О МОЦАРТ! МОЦАРТ…»
Реквием в двух частях
В основе спектакля: «Реквием» В.А. Моцарта, опера Н.А. Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери», музыка А. Сальери.
Музыкальная редакция - Евгений Колобов
Дирижеры: Дмитрий Волосников, Андрей Лебедев
Режиссер и хореограф - Владимир Васильев
Сценография и костюмы: Виктор Вольский, Рафаил Вольский
Главный хормейстер-постановщик - Наталья Попович
Хормейстер - Юлия Сенюкова
В основе спектакля «О Моцарт! Моцарт…» лежит «Реквием» В.А. Моцарта и опера Н.А. Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери» по одной из «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина.
Гений Моцарта не дает покоя Сальери.
О небо! Где ж правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений - не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан -
А озаряет голову безумца,
Гуляки праздного?.. О Моцарт, Моцарт!
Мучимый противоречиями, Сальери подсыпает Моцарту яд.
Что пользы, если Моцарт будет жив
И новой высоты еще достигнет?
Владимир Васильев, режиссер: «Я одинаково люблю в этом спектакле и Моцарта, и Сальери, неразрывно связанных великой тайной бытия и смерти».
Выдающийся
хореограф Владимир Васильев вплел в канву спектакля балетные фрагменты. Тонкие пластические этюды символизируют души двух композиторов, которые то сплетаются воедино, то непримиримы друг к другу. В финале побежденная, но озаренная светом душа Моцарта взмывает высоко в небеса. Тягостное раскаяние и боль охватывают его убийцу. Пространство сцены сконструировано таким образом, что становится очевидно, каким маленьким является человек в этом огромном мире, где все решает божественное провидение.
«Колобов взрывает течение оперного диалога мощными порывами моцартовской музыки… В результате оперный Сальери ведет спор не с собой, а с самим моцартовским музыкальным гением. Опера о мучимом страстями Сальери становится частью этой синтетической постановки» (газета «Коммерсантъ-Daily», 22 февраля 1995 г.).
Продолжительность спектакля - один час 40 минут с одним антрактом.Премьера состоялась 16 февраля 1995 года.