Все города
+7 495 665 9999 Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Регионы Категории
{"groupProductName":"Миры современной музыки","groupProductExternalName":"Миры современной музыки","groupProductExternalId":"8d089b8c-1da6-4851-ba37-cda421ae10e7","groupProductId":"ff471d73-017e-41a2-aec6-c80eae437da3","groupProductCategoryNames":[],"groupProductCategoryExternalNames":[],"groupProductCategoryExternalIds":[],"productDateTime":null,"productExternalName":null,"productExternalId":null,"productBrand":null}

Миры современной музыки

Три лекции-концерта

Миры современной музыки

Оставить заявку на билеты

6+
Купить билеты на концерт "Миры современной музыки" можно на сайте redkassa.ru. "Миры современной музыки" - концерт в Москве, в Московской филармонии (Камерный зал). Забронировать и купить билеты на концерт "Миры современной музыки" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью

Рауф Фархадов (лектор)
ГАМ-АНСАМБЛЬ / Ансамбль «Галерея актуальной музыки»
Мона Хаба (фортепиано)
Юлия Мигунова (виолончель)

В ПРОГРАММЕ:
Лахенман 
Child’s Play (Детская игра) для фортепиано
Wiegenmusik (Колыбельная) для фортепиано
Уствольская 
Большой дуэт для виолончели и фортепиано

Хельмут Лахенман: «Когда на улице сталкиваются две машины, вы слышите много звуков. Но вы не восклицаете “какие красивые звуки!”, вы спрашиваете “что случилось?”. Восприятие звука в перспективе “что случилось?” и есть конкретная инструментальная музыка».

Галина Уствольская: «Пишут, что я от Веберна, что моя музыка имеет древнерусские корни, пишут про композиторов, фамилии которых я вообще не знаю… У меня есть мое творчество, моя музыка, только моя!»

Абонемент №157:
Миры современной музыки (лекции-концерты)

Лекция-концерт № 1. «Музыкальные константы»

Два выдающихся музыкальных имени, два самобытных композиторских творчества. Первый – Лахенман: человек, создавший не только новое направление «инструментальной конкретной музыки», породивший целую плеяду последователей и эпигонов, на десятилетия вперёд определивший один из путей музыки, но во многом перевернувший, казалось, незыблемые каноны и представления о музыкальной звучности, эстетике и композиции. Второй – Уствольская: даже влияя на музыкальные процессы, Уствольская, всё одно, так и осталась где-то там, в отдалении, одиночной неприступной вершиной, музыкальный мир которой не имел ни аналогов, ни повторений.

Что же такое «инструментальная конкретная музыка» Лахенмана? Если коротко, то это музыка, в которой отсутствует традиционный для нас музыкальный материал в виде звуков и созвучий, где нет привычных мелодий, аккордов, ритмов и тембров, где совершенно другое, как правило, неудобное и резкое для слуха звукоизвлечение и игра на инструментах. Искусство, когда музыкальным материалом может стать любой, извлекаемый из инструмента звук: шум, треск, скрежет, шуршание, визг, призвук, вдох, выдох, удар…, и где актом искусства может быть не знакомый для нас набор из симфоний, квартетов, сюит, сонат, прелюдий, песен, но сам процесс игры на инструменте, сам приём звукоизвлечения, сам принцип игры на том или ином инструменте.

Творчество Уствольской – это разговор даже не о музыке, звуках, ритмах, фактурах и структурах… ну как, допустим, ураган, цунами, землетрясение, которые не зависимы от времени, проявляют себя вне связи с ним, не имеют срока давности и их невозможно объять ни логикой, ни причинно-следственными связями. Поэтому и речь о творчестве Галины Уствольской, в какой-то степени, будет за рамками не только музыкальной логики, но и музыки самой.

Убедиться во всём этом можно, посетив 12 декабря Камерный зал филармонии. Ровно в 19.00.

Современная музыка – явление удивительно разнообразное и многообразное. В ней есть места всему: от радикального новаторства и эксперимента до традиционализма и консерватизма. Картина складывается не только многополярная, многоликая, но и противоречивая, полная антагонизмов и противоположностей. Цикл лекций-концертов музыковеда Рауфа Фархадова и ГАМ-АНСАМБЛЯ (Галерии актуальной музыки – художественный руководитель Олег Пайбердин), рассчитанный на широкий круг музыкальной аудитории, посвящён самым разным композиторским именам, стилям, технологиям и направлениям. И возможно, посетив лекции-концерты, что-то в современной музыке станет ближе и понятнее, а что-то, напротив, отдалится и не примется. Приходите и решайте сами.

Другие мероприятия