+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Шопениана. Кармен-сюита. Имперский русский балет
Балет
Вечер одноактных балетов Имперского русского балета под руководством Гедиминаса Таранды
ШОПЕНИАНА. КАРМЕН-СЮИТА
I отделение. Балет «Шопениана»
Фредерик Шопен (1810-1849) в оркестровке Александра Глазунова
Хореография - Михаил Фокин
Балетмейстер Михаил Фокин вошел в историю русского и мирового балета как замечательный экспериментатор, придавший искусству танца новую выразительность. Среди отличительных черт творчества Фокина - создание постановок на небалетную музыку. Одним из таких спектаклей была «Шопениана», поставленная в 1909 году на музыку Ф. Шопена в оркестровке Александра Глазунова. Спектакль лишен сюжета, но он полон эмоций. В своем спектакле Фокин воскрешает образы романтического балета XIX века, передавая настроение мечтательности и легкой грусти, состояние на грани сна и реальности юноши-поэта, оказавшегося в мире сильфид. Благодаря мастерству балетмейстера чарующая музыка Шопена становится зримой.
В музыке балета использованы торжественный и пышный полонез ля мажор (в качестве увертюры) и поэтичный Седьмой вальс, оркестрованные Глазуновым; ноктюрн соч. 32 № 2, начинающийся как плавная, словно покачивающаяся на волнах баркарола и переходящая в патетический монолог; мазурка соч. 33 № 3, меланхоличная, чуть капризная и изменчивая; миниатюрный прелюд № 7, звучащий словно воспоминание о мазурке; большой блестящий вальс Es-dur соч. 18, праздничный и нарядный; и посмертный вальс Ges-dur соч. 70 № 1, сходный по настроениям с вальсом es-dur.
II отделение. Балет «Кармен»
Жорж Бизе (1838-1875), Родион Щедрин
Либретто по новелле Проспера Мериме в интерпретации Альберто Алонсо
Хореограф-постановщик - Альберто Алонсо
Оформление сцены - Борис Мессерер
Балет восстановлен Гедиминасом Тарандой
Вневременной сюжет, где персонажи читаются как символы любви, страсти, рока, смерти, воли, судьбы, рисует не столько картины из реальной жизни, сколько духовные метания и волнения. Любовный треугольник Кармен - Хосе - Тореадор разрывает конфликт между свободой воли гордой цыганки с устоями и традициями общества «масок» - людей-марионеток, страшащихся всякого проявления независимости духа и «непохожести» на них самих.Премьера «Кармен-сюиты» Родиона Щедрина в постановке кубинского балетмейстера Альберта Алонсо с Майей Плисецкой в главной роли состоялась на сцене Большого театра в Москве, в 1967 году. Триумфальное шествие этого произведения на театральных сценах мира продолжается и по сей день. Музыка знаменитого балета стала бестселлером репертуара симфонических оркестров.
Продолжительность - 1 час 35 минут с одним антрактом.
ШОПЕНИАНА. КАРМЕН-СЮИТА
I отделение. Балет «Шопениана»
Фредерик Шопен (1810-1849) в оркестровке Александра Глазунова
Хореография - Михаил Фокин
Балетмейстер Михаил Фокин вошел в историю русского и мирового балета как замечательный экспериментатор, придавший искусству танца новую выразительность. Среди отличительных черт творчества Фокина - создание постановок на небалетную музыку. Одним из таких спектаклей была «Шопениана», поставленная в 1909 году на музыку Ф. Шопена в оркестровке Александра Глазунова. Спектакль лишен сюжета, но он полон эмоций. В своем спектакле Фокин воскрешает образы романтического балета XIX века, передавая настроение мечтательности и легкой грусти, состояние на грани сна и реальности юноши-поэта, оказавшегося в мире сильфид. Благодаря мастерству балетмейстера чарующая музыка Шопена становится зримой.
В музыке балета использованы торжественный и пышный полонез ля мажор (в качестве увертюры) и поэтичный Седьмой вальс, оркестрованные Глазуновым; ноктюрн соч. 32 № 2, начинающийся как плавная, словно покачивающаяся на волнах баркарола и переходящая в патетический монолог; мазурка соч. 33 № 3, меланхоличная, чуть капризная и изменчивая; миниатюрный прелюд № 7, звучащий словно воспоминание о мазурке; большой блестящий вальс Es-dur соч. 18, праздничный и нарядный; и посмертный вальс Ges-dur соч. 70 № 1, сходный по настроениям с вальсом es-dur.
II отделение. Балет «Кармен»
Жорж Бизе (1838-1875), Родион Щедрин
Либретто по новелле Проспера Мериме в интерпретации Альберто Алонсо
Хореограф-постановщик - Альберто Алонсо
Оформление сцены - Борис Мессерер
Балет восстановлен Гедиминасом Тарандой
Вневременной сюжет, где персонажи читаются как символы любви, страсти, рока, смерти, воли, судьбы, рисует не столько картины из реальной жизни, сколько духовные метания и волнения. Любовный треугольник Кармен - Хосе - Тореадор разрывает конфликт между свободой воли гордой цыганки с устоями и традициями общества «масок» - людей-марионеток, страшащихся всякого проявления независимости духа и «непохожести» на них самих.Премьера «Кармен-сюиты» Родиона Щедрина в постановке кубинского балетмейстера Альберта Алонсо с Майей Плисецкой в главной роли состоялась на сцене Большого театра в Москве, в 1967 году. Триумфальное шествие этого произведения на театральных сценах мира продолжается и по сей день. Музыка знаменитого балета стала бестселлером репертуара симфонических оркестров.
Продолжительность - 1 час 35 минут с одним антрактом.
Купить билеты на балет "Шопениана. Кармен-сюита" можно на сайте redkassa.ru. "Шопениана. Кармен-сюита" - балет в Москве, в Театре Луны. Забронировать и купить билеты на балет "Шопениана. Кармен-сюита" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999.
Адрес: г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 31, стр. 1.
Проезд до станций метро «Третьяковская», «Новокузнецкая», «Добрынинская», «Полянка».
Как добраться: пешком от станций метро «Третьяковская», «Новокузнецкая», «Добрынинская» или «Полянка»– около 600 - 800 метров сторону Садового кольца по улице Малая Ордынка до здания театра. Около 10 - 12 минут.
На автомобиле: по улице Пятницкая или Большая Ордынка, повернув в ближайший по ходу движения переулок на улицу Малая Ордынка.
Театр Луны
г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 31, стр. 1.
×
$[[options.contentLayout]]