+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
"Розенкранц и Гильденстерн"
Спектакль
18+
ПРОЛОГ. НЕМНОГО О ТЕАТРАЛЬНЫХ СЮЖЕТАХ.
В Милане напротив театра «Ла Скала» есть трактир, в котором издавна собираются артисты, музыканты, знатоки сцены.
Так вот, говорят, что там под стеклом хранится бутылка шампанского, которая предназначена тому, кто сумеет последовательно и понятно пересказать содержание оперы Верди «Трубадур».
Бутылка эта хранится более ста лет, вино становится все крепче, а «счастливчика» все нет и нет...
Театральная легенда.
1 СЕРИЯ. НЕМНОГО ШЕКСПИРА.
Чтобы понять, что происходит в пьесе Стоппарда, надо хотя бы приблизительно вспомнить основные события первой половины шекспировского «Гамлета». Помните?
Король Дании скоропостижно умирает. Его жена Гертруда вскоре после этого выходит замуж за брата покойного мужа – Клавдия. Клавдий становится королем Дании, хотя по закону престол наследует сын умершего короля – принц Гамлет.
Прервав обучение в европейском университете, Гамлет приезжает на похороны отца – и попадает на свадьбу матери. Ночью к нему является Призрак отца и рассказывает, что его отравил Клавдий. Гамлет решает мстить, но, чтобы не выдать, что он все знает, принц решает притвориться сумасшедшим.
Клавдий и Гертруда, обеспокоенные странным поведением Гамлета, посылают за его однокурсниками и друзьями Розенкранцем и Гильденстерном – вдруг с ними принц будет откровенным? вдруг им он расскажет, почему он так переменился?
Гильденстерн. Домой… (Розенкранцу). О чем ты прежде всего вспоминаешь, когда слышишь «домой»?
Розенкранц. А, ну это... Ты имеешь в виду, что первое мне приходит в голову?
Гильденстерн. Какую вещь ты прежде всего вспоминаешь?
Розенкранц. Ага. (Пауза.) Не помню. Я все забыл. Это же было так давно...
Гильденстерн (спокойно, но настойчиво). Ты не понял: я спрашиваю, что ты вспоминаешь первым после всего, что забыл?
Розенкранц. А, ясно. (Пауза.) Я забыл вопрос.
2 СЕРИЯ. НЕМНОГО СТОППАРДА.
Стоппард еще больше подымает градус безумия событий, происходящих в Эльсиноре. Когда друзья оказываются на его пороге, в замке бушуют страсти, которые через несколько веков будут называть «шекспировскими». Жаль, несчастные Рози и Гильди ничего не знают об этом...
Они так и не смогут разобраться в постепенно опутывающих их интригах. То ли и вправду безумный, то ли виртуозно притворяющийся безумцем Гамлет обведет их вокруг пальца, двор, поняв это, потеряет к ним интерес, и корабль унесет их в Англию навстречу... помните, чем заканчивается для них эта история у «великого барда»? Тогда перечитайте «Гамлета». Или прочтите «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Или приходите смотреть наш спектакль...
ЭПИЛОГ. НЕМНОГО ЗДРАВОГО СМЫСЛА.
У Шекспира Розенкранц и Гильденстерн – предатели. У Стоппарда – несчастные люди, так и не понявшие, почему и за что они попали в этот переплет, и не имеющие сил сопротивляться судьбе. Это два обычных, даже заурядных человека, – но только они и выглядят в этой истории нормальными людьми. (См.дальше).
Именно за этот угол зрения мы и приняли эту пьесу к постановке. Казалось бы: театр, ставящий современные пьесы с современной проблематикой – и пьеса о событиях, если когда и случившихся, то веке в 13-м... а то и в 9-м... Правда, автор – наш современник, но ведь это, как ни крути, парафраз «Гамлета»...
Станция метро "Белорусская".
ДК им. Зуева
г. Москва, ул. Лесная д. 18/5 стр. 3
×
$[[options.contentLayout]]