Театр «Новый балет» существует в Москве более 30 лет. В 2012 году театр возглавил Павел Нестратов, с приходом которого начался новый этап в творческой жизни коллектива.
Первым серьезным испытанием для «Нового балета» стала поездка в Канны в 2013 году. Спектакль «Ускользающая красота» закрывал Фестиваль российского искусства на Лазурном берегу Франции. Театр блестяще выступил, покорив изысканную публику, собравшуюся в зале Дворца фестивалей и конгрессов. О коллективе заговорила не только российская, но и французская пресса. Высоко оценил работу московской труппы легендарный актер и режиссер Робер Оссейн, которому в эти дни вручался Почетный знак «За выдающийся вклад в укрепление культурных связей между Россией и Францией».
Директор театра Павел Нестратов считает основной задачей театра создание сюжетных танцевальных спектаклей, рассказанных языком современной хореографии. Так, уже в 2014 году появились два одноактных спектакля «Рахманинов. Прелюдии» на музыку Сергея Рахманинова (хореограф - Л. Александрова) и «Отражения...» (хореограф - А. Могилев) на музыку молодого композитора Владислава Дубровина. Московская пресса писала: «...хорошее впечатление оставляет актерский ансамбль <…> его азарт, самоотдача, энергетика, индивидуальность...».
В том же 2014 году театр «Новый балет» начинает сотрудничество с одним из интереснейших и креативных европейских хореографов Франческо Вентрилья. Вентрилья, известный своими работами в Большом и Мариинском театрах, миланском «Ла Скала» и Гранд-театре Женевы, останавливает свой выбор на мощнейших музыкальных произведениях: «Кармина Бурана» К. Орфа и «Болеро» М. Равеля. Беспрецедентная по интенсивности работа завершилась постановкой спектакля «FORTUNA vis LUCEM», которая поразила своей динамикой, мощью, виртуозностью хореографии и безукоризненным исполнительским мастерством артистов театра. Практически все ведущие балетные критики и специалисты не обошли своим вниманием эту работу. В ноябре 2014 года эта работа была встречена овациями в городе Эссене (Германия), открывая фестиваль «Россия в гостях у Эссена». Немецкая пресса писала: «Культура побеждает политику!».
С театром стали сотрудничать прима-балерина Большого театра Анна Антоничева, ведущий солист балета Большого театра Андрей Меркурьев, ведущая солистка балета МАМТ имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Анастасия Першенкова. С театром неоднократно выступал солист оперной труппы Большого театра и театра «Геликон-опера» Максим Пастер. А балеты «Болеро» и «Кармина Бурана» на сцене театра «Новая опера» идут в сопровождение оркестра и с участием ведущих солистов.
Летом 2015 года коллектив был вновь приглашен на Фестиваль российского искусства в Каннах со спектаклем «FORTUNA vis LUCEM». Вступить в одну реку дважды, как известно, довольно непросто. Но у «Нового балета» все получилось!
Прежде чем приступить к новой масштабной работе, театр представил на суд юных зрителей прелестную танцевальную историю «Удивительный сон» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Оле-Лукойе» (постановка - А. Могилева). История о том, как подростком познается мир, о вечных ценностях, о добре и зле, рассказывается под пронзительную и динамичную музыку группы «Sunny from the Moon», написанную специально для этого спектакля.
После страстной «Фортуны» директор театра Павел Нестратов приглашает на постановку молодого, но уже довольно именитого хореографа Константина Кейхеля из Санкт-Петербурга. И сезон 2015/16 года открывается спектаклем «Зимняя роза» по мотивам произведения О. Уайльда «Соловей и Роза». Тонкая лирическая история о жизни и любви, о красоте и радости бытия, о самопожертвовании и самоотдаче. «...Яркие детали, сокровенные мысли и эмоции продемонстрированы на театральной сцене с помощью танца <…> образность самого литературного произведения дала свободу действию, которой хореограф умело воспользовался...».
Театр «Новый балет» стал много гастролировать по России, утверждая и отстаивая свои позиции на танцевальной карте страны. Труппа показала свои спектакли в Казани, в рамках фестиваля «Дни Москвы в Республике Татарстан», на сцене Русского академического театра имени В.И. Качалова и в Татарском академическом театре оперы и балета им. Мусы Джалиля, в Чебоксарах на Международном балетном фестивале в Республике Чувашия (Чувашский театр оперы и балета), в Йошкар-Оле на Фестивале балетного искусства в честь Галины Улановой (Марийский театр оперы и балета имени Эрика Сапаева), в Концертно-зрелищном центре «Миллениум» в городе Ярославле. Театр был приглашен на Бакинский фестиваль искусств М.А.Р. (Азербайджан), где с успехом показал свои работы на сцене Азербайджанского академического театра оперы и балета им. М.Ф. Ахундова. Гастролировал театр и в городе Омске на сцене Академического театра драмы, сумев завоевать сердца сибирской публики.
Труппа театра - это молодые, профессиональные, талантливые артисты балета. Директор театра Павел Нестратов открыт для сотрудничества с современными российскими и зарубежными хореографами-постановщиками. Театр успешно сотрудничает с Международным фестивалем «CONTEXT» Дианы Вишневой. Андрей Меркурьев стал победителем одного из фестивалей, показав работу с артистами театра. Высоко отметили специалисты работу Соны Овсепян, созданную также в содружестве с театром.
Константин Кейхель для участия в Молодежной балетной программе Большого театра, также обратился к танцовщикам театра «Новый балет». На XIV Открытом российском конкурсе артистов балета «Арабеск-2016» имени Екатерины Максимовой в Перми, международное жюри которого возглавляет легенда мирового балета Владимир Викторович Васильев, танцовщики Андрей Остапенко и Анастасия Николаева стали обладателями второй премии за исполнение номера современной хореографии.
Сезон 2016/17 театр «Новый балет» начал с интенсивной работы над балетом «Опасные связи». Три стихии сошлись в спектакле: музыка Эцио Боссо, новое современное прочтение знаменитого романа Ш. де Лакло молодым хореографом Соной Овсепян и безудержный кураж и накал страстей, демонстрируемый танцовщиками театра. А на окончание сезона пришлась нашумевшая премьера одноактных балетов «Унесенные» хореографа К. Кейхеля и «Превращение» по повести Франца Кафки хореографа К. Радева. Как всегда, Московский театр «Новый балет» не оставил равнодушных: удивил специалистов и зрителей разнообразием хореографического языка, наполненностью сюжетных линий, восхитил культурой сценической постановки и актерской работой танцовщиков над созданием образов.
В сезоне 2017/18 театр, не переставая искать новые формы, обращаясь к современным технологиям, приглашает для постановки балета по роману Э.М. Ремарка «Три товарища» хореографа Н. Дмитриевского. Танцевальный спектакль объединил в себе современные видеоинсталляции и ретро-стилистику, музыкальный минимализм и джазовые ритмы. Авторскую аранжировку «Трехгрошовой оперы» Курта Вайля и музыку современного композитора Нилса Фрама осуществила дирижер и композитор Алевтина Иоффе. Стоит заметить, что культовый роман «Три товарища» был неоднократно экранизирован, осуществлялись театральные постановки, но в балете эта история никогда не воплощалась. Окончание сезона ознаменовалось еще одной работой наших танцовщиков, которые приняли участие в постановке повести-сказки «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Постановку осуществил Н. Дмитриевский.
В сентябре 2018 года театр принял участие в культурной жизни Италии в проекте «Дни культуры Москвы в Итальянской Республике», выступив на сцене одного из крупнейших и стариннейших театров Республики Италия - Театра Петруццелли (Teatro Petruzzelli). Представилась уникальная, почетная возможность с гордостью представлять искусство Москвы на сцене прославленного театра. Впервые за долгие годы на подмостках Театра Петруццелли был представлен современный балет, что вызвало повышенную зрительскую заинтересованность.
В конце ноября 2018 года театр «Новый балет» вернулся из Эссена - города на западе Германии, где представлял современное искусство России показом балета «Превращение» в одном из крупнейших и старейших кинотеатров Европы Лихтбург (Lichtburg) и Театре Пины Бауш в Фольквангской Высшей школе (Folkwang Universityof the Arts). Традиционно выступление театра прошло на высочайшем профессиональном уровне, что отметили публика, критики, коллеги и пресса. Присутствовавшие на спектаклях специалисты: артисты балета, балетмейстеры, педагоги высоко оценили профессиональную подготовку артистов, художественный уровень спектакля, высокую исполнительскую культуру.
2019 год ознаменовался премьерой балета «Пушкин. Выстрел» - хореографической версии биографии поэта и одного из самых значимых произведений известного цикла А.С. Пушкина «Повести Белкина». Пушкинские герои были превращены в символичные персонажи жизни автора, прошедшие с ним путь чести, мести и прощения. Любовь - его муза - поддерживает поэта в постоянной игре со смертью до тех пор, пока роковая пуля не настигает его. Постановщик балета Екатерина Кислова обогатила и обновила известный сюжет смелым объединением с жизнью самого Пушкина, что также позволило зрителю сильнее проникнуться внутренним миром поэта, его гением, трагедией и благородством.
Также в конце этого года театру удалось порадовать новым иммерсивным спектаклем и детскую аудиторию: балет «Прикасаясь к мечте» на музыку Нильса Фрама и Эцио Боссо погрузил юных зрителей и их родителей в удивительную и при этом правдивую пластическую историю. Историю о красоте, движении, преодолении, желаниях, стремлениях, иллюзиях, о мыслях, подсмотренных на страницах дневника маленькой девочки.
Весь 2021 год для московского театра «Новый балет» прошел под эгидой возвращения на свою сцену и завершился триумфальной премьерой «#NEWКармен», поставленной молодым хореографом Кристиной Ковалевой на прекрасную музыку Ж. Бизе и Р. Щедрина.