Все города
+7 495 665 9999 Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Спектакль
16+
с 28 февраля по 5 апреля 2019 г.
500 – 4 000 ₽
Купить билет
28 февраля 2019, Чт 19:00 Театр на Таганке доступно 126 от 1 000 ₽
12 марта 2019, Вт 19:00 Театр на Таганке доступно 325 от 1 000 ₽
5 апреля 2019, Пт 19:00 Театр на Таганке доступно 394 от 500 ₽
16+
Купить билеты на спектакль "Мастер и Маргарита" можно на сайте redkassa.ru.  "Мастер и Маргарита"  - спектакль в Москве, в Театре на Таганке. Забронировать и купить билеты на спектакль "Мастер и Маргарита" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.  

Мастер и Маргарита
Вольная композиция Юрия Любимова и Владимира Дьячина


Режиссер - Юрий Любимов
Композитор - Эдисон Денисов

Посмертная судьба Булгакова подтвердила его афоризм-предсказание «рукописи не горят». Через 26 лет после того как он, измученный своим творческим взлетом, писал жене «я погребен под этим романом…» и «свой суд над этой вещью я уже совершил, а буду ли я знать суд читателей, никому не известно», роман «Мастер и Маргарита», хотя и в урезанном виде, был опубликован в стране победившего атеизма. Во многих головах он произвел переворот, потряс души и умы открытием иного понимания природы добра и зла, свободы и несвободы, правды и неправды, жизни тела и жизни духа. Не говоря уже о тех, кто только и именно через Булгакова открыл для себя библейскую историю. Сегодня, уже в стране, «давно и сознательно» победившей атеизм, опыт, озарения, чувства Булгакова, пожалуй, еще более необходимы.

Обретался этот опыт в мужественном преодолении испытаний, выпавших на долю писателя, в том числе и последнего, смертного страдания. «Дописать раньше, чем умереть» - приказал он сам себе на рукописи. Он уходил со своим романом в вечность, диктуя жене из последних сил, из слепоты, уже из агонии своей болезни. Истерзанный слежкой, обысками, затравленный... Жить здесь нельзя - вот, что чувствовал и высказал в своем романе Булгаков, - здесь можно только умереть. Как его Мастер: «Боги, боги мои! Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся на себе непосильный груз, тот это знает. Это знает уставший. И он без сожаления покидает туманы земли, ее болотца и реки, он отдается с легким сердцем в руки смерти…».

Постановка «Мастера и Маргариты» Юрием Любимовым в Театре на Таганке стала первым в мире сценическим прочтением великого романа Михаила Булгакова и остается пока единственным эталонным. Не секрет, что это произведение небезопасное, работу с ним непременно сопровождает мистика. Но здесь силы были, безусловно, благосклонны к создателям спектакля, руку режиссера словно вела высшая рука. На сцене абсолютно органичный синтез всех пластов романа, каждый из которых отдельно не может быть понят. Здесь и вольный писательский дух, и сюжетная канва, и отсылки к историческим и евангельским текстам, и блистательный комизм, приметы быта, нравов, предпочтений. И самое серьезное и главное в романе, сильнейшая мистическая составляющая - особый ключ, убеждающий, что Иешуа существовал.

Спектакль начинается с пролога, перед зрителем стремительно предстают все персонажи и сюжетные линии. В эпилоге появится главный герой - автор романа. Основные направления сюжета - казнь Христа и трагическая судьба Мастера, воссоздавшего ее в романе. Сам спектакль разворачивается в соответствии с сюжетом, мистические страницы прощания и перехода в вечность и есть точка, в которой сходятся судьба героев и все временные, пространственные, игровые пласты.

В «Мастере и Маргарите» на сцене все время два мира - духовный и бытовой или высший мир света и действительный - мир Пилата Понтийского. Их и разграничивает, и объединяет, играющий занавес. Четыре раза на сцену явственно, зримо выходят рок, судьба - силы, разделяющие героев и заставляющие их переживать это разделение, а зрителей испытывать катарсис. Это знаменитые сцены: «Пилат - Иешуа», прорезанные занавесом, сцена казни и плача по Христу, сцена бала призраков и финальная, когда вокруг огня, как жертвенника, возникают портреты Михаила Булгакова. Сцена с портретами Булгакова и жертвенный огонь - низкий поклон поколений автору, пережившему духовное озарение и вынесшему из него свой великий роман.

Готовили спектакль внепланово, без средств, денег на постановку не было, и его сценографию собирали из лучшего, что было тогда накоплено в театре. Занавес взяли из «Гамлета», из «Гамлета» же - деревянный крест, золоченую раму Пилата - из «Тартюфа», кубики - из «Послушайте!», трибуну - из «Живого», плаху -из «Пугачева, из «Часа пик» - маятник. Играющий занавес - гениальное решение Давида Боровского для спектакля «Гамлет», занавес, рассекающий реальный и потусторонний миры, и маятник - время - основы сценического решения.

Премьера спектакля состоялась 6 апреля 1977 года.
Организатор: ГБУК г. Москвы «Московский театр на Таганке»; ИНН:7709010548

Он родился в актерской семье – его родители работали в драмтеатре имени Горького в Нижнем Новгороде. С самого детства он знал, что пойдет по их стопам. Парень постоянно появлялся в сцене, с первых же лет жизни участвовал в постановках.

Бросив школу после девятого класса, пошел в театральное училище. На четвертом курсе стал лучшим выпускником вуза и удостоился президентской стипендии. Это позволило ему переехать в Москву, где актер пытался устроиться во множество театров. Филипп даже ездил в Петербург, чтобы выступить перед Додиным. Но в последний момент его переманил Театр на Таганке, где артист и служит уже более десяти лет.

Широкой аудитории Котов известен по ролям в ситкоме «Зайцев + 1», «Сибирский цирюльник» и «Борис Годунов».

История театра начинается в 1946 году, когда был открыт Московский театр драмы и комедии (главный режиссер - Александр Плотников). В 1964 году в театр пришел новый главный режиссер - Юрий Петрович Любимов. До этого Ю. Любимов был артистом Театра им. Евг. Вахтангова и педагогом Щукинского училища. В театр драмы он пришел со своими учениками и их дипломным спектаклем по пьесе Б. Брехта «Добрый человек из Сезуана». Постановка пьесы открыла новую страницу в истории театра - историю легендарной «Таганки».

Само название обновленного театра возникло благодаря Ю.П. Любимову. Сначала он добавил «на Таганке» к старому названию, затем сокращенное «Театр на Таганке» стало официальным названием коллектива. Артистами театра были Владимир Высоцкий, Леонид Филатов, Валерий Золотухин, Борис Хмельницкий. Александр Филлипенко - всех не перечислишь.

Каждый спектакль «Таганки» являлся и по-прежнему является событием в театральной жизни столицы. Минимум декораций, непередаваемая игра актеров с ярко выраженной индивидуальностью, музыка, пение, пластика, четкая гражданская позиция - все было в этих спектаклях. Вспомнить хотя бы эпохального «Гамлета» с Высоцким! Но и конфликты неминуемы, в том числе с властью.

В 80-х годах Ю. Любимов уехал за границу. Оставшийся без главного режиссера театр возглавил Николай Губенко. В 1992 году, после возвращения Любимова, театр раскололся на две труппы. Часть артистов осталась в старом здании с Ю.П. Любимовым, часть под руководством Н. Губенко образовала новый театр «Содружество актеров Таганки». К сожалению, конфликты на этом не закончились. В 2011 году Ю. Любимов вынужден был покинуть театр, который справедливо считал своим детищем. Некоторое время, полтора года, художественным руководителем был Валерий Золотухин, но в 2013 году он оставил должность по состоянию здоровья. Сейчас театром руководит известная актриса Ирина Викторовна Апексимова.

На сцене театра по-прежнему идут постановки Ю. Любимова, много новых спектаклей. Высокие отзывы получил музыкальный триллер Стивена Сондхайма «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» (режиссер - Алексей Франдетти). Коллектив театра старается возродить свою былую славу.

Когда-то купить билеты в театр не предоставлялось возможным, теперь есть интернет и наш сайт. Спектакли идут на Основной и Малой сценах. В Основном зале не более 800 мест. Театр отремонтирован и полностью переоборудован.