Билеты без наценки
по ценам организаторов

+7 495 665 9999

Добрый человек из Сезуана

Спектакль

с 19 декабря 2017 г. по 8 февраля 2018 г.

Добрый человек из Сезуана

Схема зала

На данные мероприятия Вы можете приобрести билеты в любом салоне ЕВРОСЕТЬ, предварительно забронировав их  на сайте redkassa.ru. Подробнее о покупке билетов в салонах Евросеть.

Дата Время
19 декабря 2017 19:00 Купить билеты
08 февраля 2018 19:00 Купить билеты
12+
Купить билеты на спектакль "Добрый человек из Сезуана" можно на сайте redkassa.ru.  "Добрый человек из Сезуана"  - спектакль в Москве, в Театре на Таганке. Забронировать и купить билеты на спектакль "Добрый человек из Сезуана" без наценки и сборов, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.  

Добрый человек из Сезуана
Философская пьеса-притча по Бертольту Брехту

Режиссер - Юрий Любимов
Художник - Борис Бланк
Музыка: Анатолий Васильев, Борис Хмельницкий

В спектакле играют: Алексей Граббе, Эрвин Гааз / Александр Марголин, Никита Лучихин, Мария Матвеева / Галина Володина, Иван Рыжиков, Лариса Маслова, Дмитрий Высоцкий, Тимур Бадалбейли / Игорь Пехович, Анастасия Колпикова / Маргарита Радциг, Татьяна Сидоренко, Константин Любимов, Сергей Цимбаленко и другие.

«Добрый человек их Сезуана» - первый спектакль, с которого начался Театр на Таганке. Он стал символом и талисманом театра, не сходит со сцены больше полувека, и эта необыкновенно долгая жизнь спектакля продолжается вовсе не потому, что мы бережем его как талисман. Никогда Юрий Любимов не держался за спектакль, если считал его неактуальным, устаревшим, если его переставали понимать и воспринимать (хотя такого в его работе не было) зрители.

Итак, пьеса о доброте посвящена утверждению доброты - врожденного, по мнению Брехта, свойства человека. Боги спустились на землю и безуспешно ищут хотя бы одного доброго человека. Надо найти; если не найдут, то этому миру существовать не стоит. И наконец находят - проститутку Шен Те, человека, который не может сказать «нет».

Брехт считал, что есть человеческие категории, которые возможно изобразить и объяснить лишь в форме мифа, символа, в жанре пьес-притч. Такова имманентная и неодолимая доброта героини - Шен Те. Но куда она приведет ее, возможно ли вообще в окружающем нас мире воплощение доброты, что означает и почему существует двойственность души, как человек вынужден защищать себя - на эти вопросы пробуют ответить или задать их автор пьесы и спектакль.

На сцене положения и персонажи известные каждому, почти бытовые, узнаваемые сразу. А боги и вовсе - смешная троица в современных костюмчиках, которая ищет ночлег. И это боги, которым предстоит решить судьбу мира, в котором мы увидим, что для человека погибель, а что спасение.

Открывая драматургию Брехта, Любимов искал особые приемы работы с артистами: они учились разговаривать с публикой, потому что у Брехта есть положения, когда автору очень важна позиция актера вне образа, его собственное отношение к действительности, актер в это время из образа выходит, оставляя его в стороне. Эти принципы брехтовского театра были по нутру Любимову и должны были, по его мнению, расширить кругозор и артиста, и зрителя, заставить думать и понимать что-то вокруг себя. В дальнейшем они заняли прочное место в художественной концепции Театра на Таганке, очертив его эстетическое пространство и способ разговора со зрителем, а также выбор тем: человеческое сердце, душа, отношения с миром, любовь… А тогда, в 60-е - годы несбывшихся надежд, поражало вообще само присутствие этого разговора, в других театрах не принятое. Зал вовлекается в действие, он не просто смотрит представление, переживает и сопереживает, но участвует.

В этом спектакле никто никем не притворяется, никого не водят за нос, не поучают. Здесь все условно и все по-настоящему. Ведь искусство театра - это не приближение к жизни и не притворное подражание ей, но иное, осмысленное, вновь созданное, больше того, создаваемое прямо на глазах художественное полотно.

Условность на сцене превращается в абсолютную достоверность, воспринимаемую непосредственно. Метафора перекрывает любую похожесть, воздействует на чувства, и действие – прямое. Боги чудные, дерево из планок, фабрика изображается хлопками в ладони, а душа рвется на две свои непримиримые и неразрывные части, и все это вызывает самые настоящие чувства и мысли, и сострадание, и слезы, и страх.

Премьера спектакля состоялась 23 апреля 1964 года.
Организатор: ГБУК г. Москвы «Московский театр на Таганке»; ИНН:7709010548

Другие мероприятия