Все города
+7 495 665 9999 Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Добрый человек из Сезуана

Добрый человек из Сезуана

Спектакль
12+
с 2 марта по 10 апреля 2019 г.
300 – 2 000 ₽
Купить билет
2 марта 2019, Сб 19:00 Театр на Таганке доступно 241 от 300 ₽
10 апреля 2019, Ср 19:00 Театр на Таганке доступно 441 от 300 ₽
12+
Купить билеты на спектакль "Добрый человек из Сезуана" можно на сайте redkassa.ru.  "Добрый человек из Сезуана"  - спектакль в Москве, в Театре на Таганке. Забронировать и купить билеты на спектакль "Добрый человек из Сезуана" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.  

Добрый человек из Сезуана
Философская пьеса-притча по Бертольту Брехту

Режиссер - Юрий Любимов
Художник - Борис Бланк
Музыка: Анатолий Васильев, Борис Хмельницкий

В спектакле играют: Алексей Граббе, Эрвин Гааз / Александр Марголин, Никита Лучихин, Мария Матвеева / Галина Володина, Иван Рыжиков, Лариса Маслова, Дмитрий Высоцкий, Тимур Бадалбейли / Игорь Пехович, Анастасия Колпикова / Маргарита Радциг, Татьяна Сидоренко, Константин Любимов, Сергей Цимбаленко и другие.

«Добрый человек их Сезуана» - первый спектакль, с которого начался Театр на Таганке. Он стал символом и талисманом театра, не сходит со сцены больше полувека, и эта необыкновенно долгая жизнь спектакля продолжается вовсе не потому, что мы бережем его как талисман. Никогда Юрий Любимов не держался за спектакль, если считал его неактуальным, устаревшим, если его переставали понимать и воспринимать (хотя такого в его работе не было) зрители.

Итак, пьеса о доброте посвящена утверждению доброты - врожденного, по мнению Брехта, свойства человека. Боги спустились на землю и безуспешно ищут хотя бы одного доброго человека. Надо найти; если не найдут, то этому миру существовать не стоит. И наконец находят - проститутку Шен Те, человека, который не может сказать «нет».

Брехт считал, что есть человеческие категории, которые возможно изобразить и объяснить лишь в форме мифа, символа, в жанре пьес-притч. Такова имманентная и неодолимая доброта героини - Шен Те. Но куда она приведет ее, возможно ли вообще в окружающем нас мире воплощение доброты, что означает и почему существует двойственность души, как человек вынужден защищать себя - на эти вопросы пробуют ответить или задать их автор пьесы и спектакль.

На сцене положения и персонажи известные каждому, почти бытовые, узнаваемые сразу. А боги и вовсе - смешная троица в современных костюмчиках, которая ищет ночлег. И это боги, которым предстоит решить судьбу мира, в котором мы увидим, что для человека погибель, а что спасение.

Открывая драматургию Брехта, Любимов искал особые приемы работы с артистами: они учились разговаривать с публикой, потому что у Брехта есть положения, когда автору очень важна позиция актера вне образа, его собственное отношение к действительности, актер в это время из образа выходит, оставляя его в стороне. Эти принципы брехтовского театра были по нутру Любимову и должны были, по его мнению, расширить кругозор и артиста, и зрителя, заставить думать и понимать что-то вокруг себя. В дальнейшем они заняли прочное место в художественной концепции Театра на Таганке, очертив его эстетическое пространство и способ разговора со зрителем, а также выбор тем: человеческое сердце, душа, отношения с миром, любовь… А тогда, в 60-е - годы несбывшихся надежд, поражало вообще само присутствие этого разговора, в других театрах не принятое. Зал вовлекается в действие, он не просто смотрит представление, переживает и сопереживает, но участвует.

В этом спектакле никто никем не притворяется, никого не водят за нос, не поучают. Здесь все условно и все по-настоящему. Ведь искусство театра - это не приближение к жизни и не притворное подражание ей, но иное, осмысленное, вновь созданное, больше того, создаваемое прямо на глазах художественное полотно.

Условность на сцене превращается в абсолютную достоверность, воспринимаемую непосредственно. Метафора перекрывает любую похожесть, воздействует на чувства, и действие – прямое. Боги чудные, дерево из планок, фабрика изображается хлопками в ладони, а душа рвется на две свои непримиримые и неразрывные части, и все это вызывает самые настоящие чувства и мысли, и сострадание, и слезы, и страх.

Премьера спектакля состоялась 23 апреля 1964 года.
Организатор: ГБУК г. Москвы «Московский театр на Таганке»; ИНН:7709010548

Он родился в актерской семье – его родители работали в драмтеатре имени Горького в Нижнем Новгороде. С самого детства он знал, что пойдет по их стопам. Парень постоянно появлялся в сцене, с первых же лет жизни участвовал в постановках.

Бросив школу после девятого класса, пошел в театральное училище. На четвертом курсе стал лучшим выпускником вуза и удостоился президентской стипендии. Это позволило ему переехать в Москву, где актер пытался устроиться во множество театров. Филипп даже ездил в Петербург, чтобы выступить перед Додиным. Но в последний момент его переманил Театр на Таганке, где артист и служит уже более десяти лет.

Широкой аудитории Котов известен по ролям в ситкоме «Зайцев + 1», «Сибирский цирюльник» и «Борис Годунов».

История театра начинается в 1946 году, когда был открыт Московский театр драмы и комедии (главный режиссер - Александр Плотников). В 1964 году в театр пришел новый главный режиссер - Юрий Петрович Любимов. До этого Ю. Любимов был артистом Театра им. Евг. Вахтангова и педагогом Щукинского училища. В театр драмы он пришел со своими учениками и их дипломным спектаклем по пьесе Б. Брехта «Добрый человек из Сезуана». Постановка пьесы открыла новую страницу в истории театра - историю легендарной «Таганки».

Само название обновленного театра возникло благодаря Ю.П. Любимову. Сначала он добавил «на Таганке» к старому названию, затем сокращенное «Театр на Таганке» стало официальным названием коллектива. Артистами театра были Владимир Высоцкий, Леонид Филатов, Валерий Золотухин, Борис Хмельницкий. Александр Филлипенко - всех не перечислишь.

Каждый спектакль «Таганки» являлся и по-прежнему является событием в театральной жизни столицы. Минимум декораций, непередаваемая игра актеров с ярко выраженной индивидуальностью, музыка, пение, пластика, четкая гражданская позиция - все было в этих спектаклях. Вспомнить хотя бы эпохального «Гамлета» с Высоцким! Но и конфликты неминуемы, в том числе с властью.

В 80-х годах Ю. Любимов уехал за границу. Оставшийся без главного режиссера театр возглавил Николай Губенко. В 1992 году, после возвращения Любимова, театр раскололся на две труппы. Часть артистов осталась в старом здании с Ю.П. Любимовым, часть под руководством Н. Губенко образовала новый театр «Содружество актеров Таганки». К сожалению, конфликты на этом не закончились. В 2011 году Ю. Любимов вынужден был покинуть театр, который справедливо считал своим детищем. Некоторое время, полтора года, художественным руководителем был Валерий Золотухин, но в 2013 году он оставил должность по состоянию здоровья. Сейчас театром руководит известная актриса Ирина Викторовна Апексимова.

На сцене театра по-прежнему идут постановки Ю. Любимова, много новых спектаклей. Высокие отзывы получил музыкальный триллер Стивена Сондхайма «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» (режиссер - Алексей Франдетти). Коллектив театра старается возродить свою былую славу.

Когда-то купить билеты в театр не предоставлялось возможным, теперь есть интернет и наш сайт. Спектакли идут на Основной и Малой сценах. В Основном зале не более 800 мест. Театр отремонтирован и полностью переоборудован.