Все города
+7 495 665 9999 Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Регионы Категории
{"groupProductName":"Девятьподесять","groupProductExternalName":"Девятьподесять","groupProductExternalId":"36e66541-7b13-4aea-a4cc-a124c0fcfce1","groupProductId":"08a521cc-0ddc-41bf-a470-39311a54ffca","groupProductCategoryNames":[],"groupProductCategoryExternalNames":[],"groupProductCategoryExternalIds":[],"productDateTime":null,"productExternalName":null,"productExternalId":null,"productBrand":null}

Девятьподесять

Спектакль

Девятьподесять

Оставить заявку на билеты

16+
Купить билеты на спектакль "Девятьподесять" можно на сайте redkassa.ru. "Девятьподесять" - спектакль в Москве, в Театре им. Маяковского. Забронировать и купить билеты на спектакль "Девятьподесять" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью

Девятьподесять
Документальная драма в гардеробе


Автор произведения - Саша Денисова
Постановка - Никита Кобелев
Художник - Тимофей Рябушинский

В спектакле играют:

Бабанова, Анисимова, костюмер - Юлия Силаева
Луначарский; артист, который готов; Орлов; помреж, который не готов; Самойлов - Алексей Дякин
Алперс, Мейерхольд, Попов - Юрий Коренев
Чехов, Мейерхольд, Охлопков, Гончаров - Константин Константинов
Экскурсовод, помреж - Роман Фомин
Бабанова, 1-я актриса, Карпова - Анастасия Цветанович
Тер-Осипян, 3-я актриса, Карпова, Немоляева - Нина Щеголева
2-я актриса, Мэри Юр - Юлия Соломатина
Мейерхольд, Свердлин, Брук - Всеволод Макаров
Костолевский - Владимир Гуськов

Как проходила пресс-конференция первого худрука Театра им. Вл. Маяковского Всеволода Мейерхольда, как режиссер Попов уговаривал актеров изучать рабочую жизнь на заводах Урала, почему при Охлопкове в театре стояли весы и что такое был легендарный крик Гончарова, а также о магии театра устами монтировщиков - в спектакле о девяностолетней истории Театра им. Вл. Маяковского.

Если кому-то Театр им. Маяковского кажется слишком академическим, это чувство во время спектакля неминуемо развеется. «Девятьподесять» - сцены из 90-летней истории, увиденные глазами современных молодых людей. Играют их действительно в гардеробе: зрители сидят на скамейках вдоль стен, а один из проемов, куда сдают верхнюю одежду, закрыт экраном - на нем показывают видео и кинохронику. Со знаменитостями тут не церемонятся: когда молодые актеры изображают пресс-конференцию Всеволода Мейерхольда и Анатолия Луначарского в 1922 году, встречу исполнителей из двух «Гамлетов», Николая Охлопкова и Питера Брука или то, как страшно кричал на репетициях Андрей Гончаров, это очень похоже на капустник, смешной и одновременно человечный, трогательный.

Исторических персонажей играют в чуть гротесковом виде, но палку не перегибают. Смотреть, как изнывает Мейерхольд, пока студийка Нина Тер-Осипян (та самая комическая старуха) читает басню, или как режиссер Алексей Попов уговаривает Марию Бабанову ехать на уральский завод изучать жизнь рабочих (из чего вышла знаменитая «Поэма о топоре»), и вправду дико смешно.

Вдохновленные кураторами всего проекта Сашей Денисовой и Никитой Кобелевым актеры "Маяковки" провели исследование в духе verbatim: больше месяца они изучали "оральную" историю своего театра в рассказах ее живых свидетелей и исторических документах. Юные неофиты и их более зрелые коллеги, впечатленные рассказами мастеров, сложили из них свои версии событий.

Молодые актеры "Маяковки", воскрешая историю театра, превращались то в "гренадера" Охлопкова (словечко, пущенное Галиной Анисимовой), то в кокетливую и великую Марию Бабанову, то в истошно орущего Андрея Гончарова. Или вдруг становились участниками исторического "матча" между двумя "Гамлетами" - Питера Брука и Николая Охлопкова, который устроили в 1956 году во время гастролей лондонской труппы в только что оттаявшей Москве, когда Гамлет-Самойлов своим громоподобным темпераментом вжимал в стенку хрупкую английскую Офелию... История, присвоенная себе заново, обретенная как часть личной биографии, как часть домашнего фольклора, стала настоящим героем этого необыкновенного праздника.

"Девятьподесять" - действительно хороший спектакль. Не капустник, хотя тут много веселых, пародийных эпизодов. И не унылый вербатим, потому что помимо записанных и тщательно исполненных "по системе" актерских монологов, здесь есть замечательно придуманные и сыгранные этюды, основанные на театральных легендах. А уморительно смешные сцены чередуются с драматическими историями про актерскую ревность, невостребованность, одиночество.

Премьера спектакля состоялась 2 декабря 2012 года.
Продолжительность спектакля - один час 40 минут.

Другие мероприятия