+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Органные вечера в Кусково. На пути к Баху, дуэт органа и скрипки
Концерт
6+
Фестиваль «Органные вечера в Кусково»
Художественный руководитель - Елена Привалова-Эпштейн
НА ПУТИ К БАХУ
Исполнители:
Фатима Лафишева (барочная скрипка)
Мария Лесовиченко (орган)
Я. Свелинк. Хроматическая фантазия.
С. Шейдт. Эхо.
Дж. Стэнли. Voluntary фа мажор, op. 7.
Г. Гендель. Соната для скрипки и basso continuo соль минор.
И.С. Бах. Токката и фуга фа мажор BWV 540. Cарабанда и жига из Партиты для скрипки соло ре минор. Cоната для скрипки и basso continuo до минор.
Мария Лесовиченко (орган)
В программе:
И. Альбертини. Соната для скрипки и basso continuo ре минор.
Я. Свелинк. Хроматическая фантазия.
С. Шейдт. Эхо.
Дж. Стэнли. Voluntary фа мажор, op. 7.
Г. Гендель. Соната для скрипки и basso continuo соль минор.
И.С. Бах. Токката и фуга фа мажор BWV 540. Cарабанда и жига из Партиты для скрипки соло ре минор. Cоната для скрипки и basso continuo до минор.
На одном из заключительных концертов фестиваля «Органные вечера в Кусково» можно услышать редкий музыкальный инструмент - барочную скрипку. Она отличается от современной не только деталями конструкции, но и более мягким звучанием натуральных струн. Ведущая российская исполнительница на барочной скрипке Фатима Лафишева и органистка Мария Лесовиченко представят сочинения композиторов эпохи барокко, начиная с самых ранних ее представителей и заканчивая венчающими эпоху шедеврами Иоганна Себастьяна Баха.
Большинство музыкальных жанров, достигших кульминации в наследии Баха, развивались в творчестве его предшественников - ведущих композиторов Германии, Голландии, Англии, Италии. Среди них - «голландский Бах» Ян Питерсон Свелинк, оказавший огромное влияние на развитие музыки в Голландии и северной Германии начала XVII века. Во времена Реформации лютеранская служба не нуждалась в постоянном сопровождении органа, и органист стал выходить на свободный, внелитургический, концертный путь. Свелинк был одним из первых концертирующих органистов, а также создателем новых свободных органных форм, например эхо-фантазии.
Примером такой формы является пьеса «Эхо» Самуэля Шейдта - ученика Свелинка, основоположника северонемецкой органной школы. Англичанин Джон Стэнли, несмотря на слепоту в результате несчастного случая, всю жизнь работал органистом и создал большое количество музыки, в том числе в свободном импровизационном жанре «волюнтари». Современник Баха, знаменитый Георг Фридрих Гендель, был известен не только своими операми и ораториями, но и камерной музыкой: ему принадлежат несколько сборников скрипичных и трио-сонат.
Откроет концерт сочинение итальянского скрипача композитора Игнацио Альбертини, известного своим единственным циклом из двенадцати виртуозных скрипичных сонат. Венчают концертную программу три произведения Иоганна Себастьяна Баха в различных жанрах, «подготовленных» его предшественниками: органный полифонический цикл, сюита для скрипки соло и соната для скрипки и цифрованного баса.
Фатима Лафишева - ведущая российская исполнительница на барочной скрипке, солистка барочной капеллы «Золотой век». Выпускница Московской консерватории (факультет старинного и современного исполнительского искусства). Барочную скрипку изучала также у М. Леонхардт, К. Майера и А. Штекка. Принимала участие в фестивалях «Возвращение», «Московская осень», «Четыре цвета времени», «Органные вечера в Кусково» (Москва), «Earlymusic» (Санкт-Петербург), а также в фестивалях старинной музыки в Брежице (Словения), Больцано, Модене и Сассуоло (Италия). Многократно участвовала в проектах московского ансамбля «The Poсket Symphony» и петербургского коллектива «Солисты Екатерины Великой». С 2002 года ведет активную концертную деятельность в составе барочной капеллы «Золотой век», выступая в самых крупных и престижных залах России, Европы и Азии с такими музыкантами, как А. Рудин, М. Росси, М. Пьеробон, М. Чанс, Б. Чаллог, В. Гиельми и др.
Мария Лесовиченко - органистка, клавесинистка. Выпускница лицея при Новосибирской государственной консерватории (класс фортепиано И.И. Берман, класс органа Н.В. Багинской, класс клавесина А.П. Недоспасовой) и Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (класс органа А.М. Шмитова, занятия клавесином продолжила на факультете исторического и современного исполнительского искусства в классе А.О. Шевченко). Выступает с сольными концертами в залах и соборах Новосибирска, Томска, Москвы, Граца (Австрия), Кондопоги (Карелия), Светлогорска. Стажировалась в органных академиях в Хаарлеме, Гронингене (Голландия), Рингельхайме (Германия), Граце (Австрия), Монтизи (Италия). Участвовала в мастер-классах К. Стембриджа, М. Зандера, Г. Роста, М. Радулеску, И. Труммера, К. Руссе, Б. ван Асперена и др. Лауреат органных фестивалей-конкурсов в Санкт-Петербурге (2007 и 2010 годы, II премии), конкурса «Юный органист» (2009, II премия), конкурса Валерия Кикты (Москва, 2010, II премия), «Sancta Cecilia» (Красногорск, 2011, I премия), конкурса клавесинистов им. А. Волконского (Москва, 2013, III премия).
Большинство музыкальных жанров, достигших кульминации в наследии Баха, развивались в творчестве его предшественников - ведущих композиторов Германии, Голландии, Англии, Италии. Среди них - «голландский Бах» Ян Питерсон Свелинк, оказавший огромное влияние на развитие музыки в Голландии и северной Германии начала XVII века. Во времена Реформации лютеранская служба не нуждалась в постоянном сопровождении органа, и органист стал выходить на свободный, внелитургический, концертный путь. Свелинк был одним из первых концертирующих органистов, а также создателем новых свободных органных форм, например эхо-фантазии.
Примером такой формы является пьеса «Эхо» Самуэля Шейдта - ученика Свелинка, основоположника северонемецкой органной школы. Англичанин Джон Стэнли, несмотря на слепоту в результате несчастного случая, всю жизнь работал органистом и создал большое количество музыки, в том числе в свободном импровизационном жанре «волюнтари». Современник Баха, знаменитый Георг Фридрих Гендель, был известен не только своими операми и ораториями, но и камерной музыкой: ему принадлежат несколько сборников скрипичных и трио-сонат.
Откроет концерт сочинение итальянского скрипача композитора Игнацио Альбертини, известного своим единственным циклом из двенадцати виртуозных скрипичных сонат. Венчают концертную программу три произведения Иоганна Себастьяна Баха в различных жанрах, «подготовленных» его предшественниками: органный полифонический цикл, сюита для скрипки соло и соната для скрипки и цифрованного баса.
Фатима Лафишева - ведущая российская исполнительница на барочной скрипке, солистка барочной капеллы «Золотой век». Выпускница Московской консерватории (факультет старинного и современного исполнительского искусства). Барочную скрипку изучала также у М. Леонхардт, К. Майера и А. Штекка. Принимала участие в фестивалях «Возвращение», «Московская осень», «Четыре цвета времени», «Органные вечера в Кусково» (Москва), «Earlymusic» (Санкт-Петербург), а также в фестивалях старинной музыки в Брежице (Словения), Больцано, Модене и Сассуоло (Италия). Многократно участвовала в проектах московского ансамбля «The Poсket Symphony» и петербургского коллектива «Солисты Екатерины Великой». С 2002 года ведет активную концертную деятельность в составе барочной капеллы «Золотой век», выступая в самых крупных и престижных залах России, Европы и Азии с такими музыкантами, как А. Рудин, М. Росси, М. Пьеробон, М. Чанс, Б. Чаллог, В. Гиельми и др.
Мария Лесовиченко - органистка, клавесинистка. Выпускница лицея при Новосибирской государственной консерватории (класс фортепиано И.И. Берман, класс органа Н.В. Багинской, класс клавесина А.П. Недоспасовой) и Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (класс органа А.М. Шмитова, занятия клавесином продолжила на факультете исторического и современного исполнительского искусства в классе А.О. Шевченко). Выступает с сольными концертами в залах и соборах Новосибирска, Томска, Москвы, Граца (Австрия), Кондопоги (Карелия), Светлогорска. Стажировалась в органных академиях в Хаарлеме, Гронингене (Голландия), Рингельхайме (Германия), Граце (Австрия), Монтизи (Италия). Участвовала в мастер-классах К. Стембриджа, М. Зандера, Г. Роста, М. Радулеску, И. Труммера, К. Руссе, Б. ван Асперена и др. Лауреат органных фестивалей-конкурсов в Санкт-Петербурге (2007 и 2010 годы, II премии), конкурса «Юный органист» (2009, II премия), конкурса Валерия Кикты (Москва, 2010, II премия), «Sancta Cecilia» (Красногорск, 2011, I премия), конкурса клавесинистов им. А. Волконского (Москва, 2013, III премия).
Шестой фестиваль «Органные вечера в Кусково» проходит в Москве с 23 мая по 29 августа. Инициатор и художественный руководитель фестиваля - органистка Елена Привалова-Эпштейн. Концерты проводятся по средам и субботам в Танцевальном зале Дворца музея-усадьбы Кусково, где установлен двухмануальный цифровой орган итальянской фирмы «Viscount». Уникальные интерьеры архитектурного ансамбля, сохранившего облик загородной усадьбы XVIII века, создают особую атмосферу для восприятия музыки разных эпох и стилей. В программе фестиваля - выступления знаменитых российских и зарубежных органистов, звезд оперной сцены и исполнителей старинной музыки на аутентичных инструментах.
Усадьба "Кусково"
г. Москва, ул. Юности, д. 2.
×
$[[options.contentLayout]]