+7 495 665 9999 с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Антон Багатов, фортепиано

Антон Багатов, фортепиано

"Магия кино"

Друзья, на данный момент билетов на это мероприятие нет. Если появятся свободные билеты, мы обязательно добавим их на сайт.

Следите за обновлениями!

Друзья, на данный момент билеты на это мероприятие проданы. Если появятся свободные билеты, мы обязательно добавим их на сайт.

Следите за обновлениями!

0+
  
  АНТОН БАТАГОВ, фортепиано
  «Независимо от того, играет ли Батагов собственные сочинения
  или классику в своей неортодоксальной трактовке,
  он, безусловно, переворачивает наши представления о том, что такое концерт фортепианной музыки»
  (Зак Карстенсен, критик The Gathering note)

  Антон Батагов – один из самых впечатляющих пианистов и композиторов-минималистов нашего времени. Критики в один голос говорят о нем, как о творческой личности мирового масштаба. Именно он в конце 1980-х стал первым в России исполнителем Филипа Гласса и Стива Райха, Мортона Фелдмана и Джона Кейджа. Его дебютный диск «Двадцать взглядов на младенца Иисуса» О. Мессиана (1990) сразу же стал сенсацией, а CD с «Искусством фуги» И.С. Баха получил восторженные оценки именитых критиков: «Это самая потрясающая интерпретация Баха со времен Гульда» (Ричард Костеланец).

  С музыкой Батагова, сама не зная того, знакома самая широкая аудитория: в конце 1990-х он сочинял заставки для телеканала НТВ и РТР, а последние десять лет работает для канала «Культура». Жанровый диапазон его сочинений простирается от камерной классики до компьютерной оперы и сотрудничества с буддийскими лидерами Центральной Азии. Начав работать в сфере музыки для кино и телевидения, Батагов заставил многих изменить отношение и к этой области творчества, которое считалось сугубо прикладным. Он убежден, что популярная музыка может быть одновременно и серьезной и доходчивой, доставляющей удовольствие.

  В 1997 году Антон Батагов внезапно прекратил концертные выступления и 12 лет занимался только студийной работой и сочинением музыки. За это время он не только не потерял статус культового музыканта, но даже сильнее упрочил свои позиции. Триумфальное возвращение Батагова в публичное пространство состоялось в 2009 году в Сиэтле, в один год с получением престижной премии «Степной волк» в номинации «музыка года».

  Антон Батагов о киномузыке:
  Мне никогда не хотелось сочинять такую музыку, которая иллюстрирует всё, что происходит на экране. Это на голливудском языке называется "film scoring" - то есть когда практически от начала и до конца фильма делается звуковая "подложка". Композитор должен под каждое визуальное событие – будь то поцелуй, погоня, драка, падение в пропасть или просто изменение выражения лица героя – "подложить" нечто такое, чтобы зритель мгновенно ориентировался в ситуации: "А сейчас он беспокоится, осматривается… не следят ли за ним… кажется, нет никого… теперь он повернулся, побежал… ой, только бы успеть… скорее, скорее! …Ага, а вот тут у него зародилось любовное переживание! А вот и его девушка – и она тоже чувствует, что он ее любит, и она отвечает взаимностью, но на пути их любви столько опасностей…"

  Можно набрать в интернет-поиске "как делается музыка для кино" и "как делается музыка для телевидения" - и скачать целые книги о том, как правильно сочинять такую музыку. Там всё сказано. Про тип тематизма: какие бывают темы, из чего они состоят, какой длины они могут быть и какой длины они не могут быть, как должна звучать тема, вступление, переход, и так далее. Про инструментовку: для такой-то темы подходят такие-то инструменты, но ни в коем случае не другие, потому что они будут звучать в следующей теме. И про многое другое… Всё это давно придумано. Каждая секунда регламентирована. Ни шагу в сторону.

  Для этого, наверное, даже не нужно быть композитором. Это отдельная профессия. Кстати, голливудские сочинители саундтреков, как правило, не пишут "просто музыку" и не выступают в роли "просто композиторов". Они всецело существуют в рамках саундтрекового жанра.

  А у нас теперь голливуд по-русски. Наши режиссеры обычно дают композитору послушать то, что считают эталоном (или просто нравится) и говорят: вот послушай это и сделай так же. Вот уже лет двадцать большинство кино- и телепродукции "озвучивается" именно таким способом. И это при том, что в советские времена у нас была уникальная, самобытная киномузыка! Композиторы – от Дунаевского до Рыбникова – без всяких учебников умели создавать звуковой образ фильма, который запоминался навсегда.

  Если режиссер и композитор доверяют друг другу, то тогда композитор может спокойно и уверенно идти на любые стилистические эксперименты, и всё получится само собой. Это будет не иллюстрация, а параллельное существование звука и изображения, из которого рождается переживание совершенно иного типа. Такое соединение музыки и картинки - это многомерное пространство, где нет диктатуры шаблонов, где зрителю не навязывают "единственно правильные чувства" и "единственно правильное понимание". Это пространство открыто для самых разных трактовок и смыслов. Результат такого взаимодействия композитора и режиссера может оказаться неожиданным не только для зрителей, но и для самих "создателей". И это прекрасно.

  Мне всегда было интересно независимое и открытое сотрудничество с режиссером. Взаимодействие происходит не на уровне "ложится музыка под картинку или нет", а на совершенно других уровнях, где-то за кадром, в глубине.

  Мне посчастливилось сотрудничать именно с такими людьми – и в кино, и на телевидении. Я безмерно благодарен им за всё то, что мы сделали вместе. За вдохновение и радость совместного "делания". И за все те уроки, которые я выучил благодаря им.

  В программе "Магия кино" я сыграю кое-что из этой музыки. Некоторые вещи в оригинале были написаны для рояля; точно так они и звучат на экране. Остальные – фортепианные версии, сделанные мною специально для этой программы. В наш век, когда в музыкально-потребительском мире преобладают "масштабные проекты", хочется просто играть на рояле. Ничего лишнего. И музыка сразу превращается в интимное лирическое повествование.

Купить билеты на концерт Антона Батагова можно на сайте redkassa.ru. Антон Батагов - концерт в Москве, в Светлановком зале (ММДМ), 10 ноября 2013 года. Забронировать и купить билеты на концерт Антона Батагова "Магия кино" без наценки, по ценам организаторов можно в РедКассе (RedKassa) и по телефону +7(495)665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.
Станция метро Павелецкая радиальная (последний вагон из центра) или кольцевая, из турникетов выход налево. Далее - прямо вдоль ул. Зацепский вал (Садовое кольцо) в подземный переход у ресторана "Ла пицца". Из подземного перехода поднимаетесь по лестнице и переходите мост через Водоотводный канал к 34х-этажной башне гостиницы Swissotel "Красные холмы". Дом музыки - за башней слева. Поднимаетесь по центральной лестнице ко входу в Светлановский зал или проходите через Галерею к Театральному и Камерному залам (и к эскалатору в Светлановский зал).

Дом музыки (ММДМ), Светлановский зал

г. Москва, Космодамианская наб., д. 52, стр. 8.

×
$[[options.contentLayout]]

Похожие мероприятия в категории "Куда пойти"

Смотреть все (87)