+7 495 665 9999 с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

"Семь песен о Боге"

"Семь песен о Боге"

Оратория

Друзья, на данный момент билетов на это мероприятие нет. Если появятся свободные билеты, мы обязательно добавим их на сайт.

Следите за обновлениями!

Друзья, на данный момент билеты на это мероприятие проданы. Если появятся свободные билеты, мы обязательно добавим их на сайт.

Следите за обновлениями!

12+
Купить билеты на концерт "Семь песен о Боге" можно на сайте redkassa.ru. "Семь песен о Боге" - концерт в Москве, в КЗ им. П.И. Чайковского, 10 апреля 2013 года. Забронировать и купить билеты на концерт "Семь песен о Боге" без наценки, по ценам организаторов можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7(495)665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью

  «Семь песен о Боге». История поисков современным человеком своей идентичности в мире, цели жизни, обретения веры, постижения истины. «Господу видней», «Обещанный день», «Серебро Господа моего», «Ещё один раз», «Сокол», «Дубровский», «День радости» – названия песен Бориса Гребенщикова, которые вошли в состав оратории для солистов, двух хоров и симфонического оркестра, написанной московским композитором Андреем Микитой.

  Оратория – это, прежде всего, хор и симфонический оркестр. Хор, массовое пение – самая древняя музыкальная практика человечества. Симфонический оркестр - венец четырёхвекового развития европейской инструментальной музыки. И тексты и музыкальные интонации XXI века. Оратория «Семь песен о Боге» - это синтез сегодняшнего и многовекового. Современные образы, европейская инструментальная культура, и интонации, уходящие корнями в византийский Восток (реальный и метафизический).

  Почему песни Гребенщикова сложились именно в ораторию? Ораториальные средства позволяют заострить внимание на важных и ключевых моментах текста в отличие от песни, где задано состояние, настроение, но нет возможности остановиться на деталях. Ибо куплетная форма сама по себе даёт мало возможностей что-то акцентировать, кроме как за счёт вокального исполнения (но не за счёт именно музыкальных средств).

  Оратория состоит из 16 частей: собственно семи песен, шести модулирующих тонально и эмоционально интермедий между ними, а также Пролога, Симфонической схолии (авторский комментарий) и Эпилога. Все части исполняются без перерыва, перетекая друг в друга. Продолжительность исполнения – 65-70 минут. Солистка-сопрано и византийский хор находятся в отдалении от основной массы исполнителей - на балконе или хорах.

  Тексты Гребенщикова - ёмкие, многослойные, метафоричные, требующие мысли и эрудиции. Не каждый, к примеру, знает кто такой престер Джон (пресвитер Иоанн – царь-священник, правитель средневекового христианского государства в Средней Азии) или Озиманд, Царь Царей (египетский фараон, названный брат пророка Моисея). При этом, они обращены к современникам, используют современный круг образов. Представляется даже, что этим текстам тесно в рамках стилистики «Аквариума». После премьеры многие поклонники Гребенщикова говорили, что только сейчас услышали и осознали истинную глубину этих текстов.

  Творчество Гребенщикова сыграло свою роль в православной культуре, об этом говорят многие. Многие тексты Гребенщикова напрямую связаны с евангельскими и библейскими мотивами. Самый яркий пример – песня «Серебро Господа моего», которая является вариацией на шестую строфу 11-го псалма: «Словеса Господня - словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею» (Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное). Интернет- портал «Православие и мир» даже считает, что из песен о вере Бориса Гребенщикова можно составить не семипесенную ораторию, а целый молитвослов.

  Религиозная поэзия вообще – это средство для выражения религиозного мировосприятия на современном автору языке и в присущей своему времени системе образов. Символы, понятные человеку современной российской культуры, но апеллирующие к христианским смыслам – сегодня весьма актуальны, действенны и востребованы. В процессе написания оратории композитор вжился в интонации Гребенщикова и работал с ними как со своим музыкальным материалом. Так, как работал бы, к примеру, с интонациями знаменного распева или народной песни. Поэтому интонационные элементы песен БГ модифицируются, видоизменяются, перегармонизируются, но пронизывают ораторию на всех структурных уровнях.

  Андрей Микита существует в ином интонационном мире легко и естественно. «Как мне кажется, самое показательное в этой интонационной работе, что в результате я нашёл в этих интонациях элементы знаменного распева. Потом пришла мысль, чтобы участвовал хор с аутентичной византийской манерой пения. Перевели тексты Гребенщикова на греческий язык. Греческий хор поёт тексты Гребенщикова на греческом языке с использованием модифицированных песенных интонаций, но в древневизантийской манере, опираясь на нетемперированные лады» – говорит композитор.

  Адресат оратории – филармоническая аудитория, желающая расширить свой музыкальный кругозор не в ущерб сложившимся музыкальным вкусам (по сложности восприятия А.Микита сравнивает свою ораторию с «Реквиемом» Верди), поклонники христианской авторской песни, которые хотят выйти за привычные эстетические рамки, просто слушатели, способные пережить катарсис от музыкального искусства.

  В вечер премьеры сочинения 20 ноября 2012 года переполненный Большой зал московской консерватории после завершения последнего аккорда оратории встал в едином порыве и десятиминутной овацией не отпускал авторов и участников исполнения. Как выразился после концерта один из слушателей и текст и музыка – многоуровневые «… и для простецов, и для мудрецов».

  В исполнении оратории 10 апреля 2013 года в Концертном зале им. П.И. Чайковского участвуют: Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова, Московский Синодальный хор, солисты - Наира Асатрян и Станислав Мостовой. Художественный руководитель и дирижер – заслуженный артист России Алексей Пузаков.

Станция метро "Маяковская" (Замоскворецкая линия)

КЗ им. П.И. Чайковского

г. Москва, Триумфальная пл., д. 4/31.

×
$[[options.contentLayout]]

Похожие мероприятия в категории "Куда пойти"

Смотреть все (86)