12+
Маленький спектакль. Инсценировка А. Николаева
«Палата № 6» была дипломной работой выпускников РАТИ в Мастерской Сергея Голомазова. Спектакль пользовался таким успехом в Учебном театре, что ни мастер курса, ни бывшие студенты не захотели его терять. В результате «Палата» заняла свое место в репертуаре Театра на Малой Бронной. Именно этой премьерой открывается экспериментальная студия «Мастерская на Малой Бронной».
В основе спектакля — чеховская повесть, описывающая жизненный путь вполне благополучного человека, который не слишком утруждает себя работой в больнице, выпивает и закусывает в свое удовольствие, почитывает философские книги да сетует на отсутствие интересных образованных собеседников. Его мироощущение круто меняет всего одна встреча — встреча с пациентом больницы…
В этом дурдоме единственное, что есть у больных, — ржавые железные спинки кроватей, за которыми они прячутся, которыми дерутся, под которыми, как под одеялами, укрываются от мира. Граммофонная труба становится то методом истязания больных (холодная вода на голову), то рупором, то… раной. Эта рана открывается, когда человека пронзает, как пулей, некое новое знание, новое мироощущение. И после этого выстрела человека можно назвать… сумасшедшим?
Вера Копылова, «Московский комсомолец»
«Палата № 6»… безусловно, заслуживает зрительского внимания. Прежде всего, потому что это честная попытка молодого поколения актеров выяснить, что есть смысл жизни, зачем столько зла на земле, когда и откуда придет к людям спасение. Это немножко наивный, но все равно Чехов, с его горькой правдой и безнадежным посланием будущему.
Наталья Витвицкая, «Ваш Досуг»
Инсценировку «Палаты» Николаев начинает с отрывка из «Острова Сахалин», отчего возникает ощущение, что чеховская больница находится где-то очень далеко. Это действительно какой-то край света: помост, на котором происходит действие, обрывается в глубине сцены и окружен небом-задником. От больничных кроватей остались только железные спинки, похожие на тюремные решетки, и соединение простора, воздуха вокруг людей с маленькими клетками для каждого из них создает необходимый контраст. Впрочем, режиссер, играющий Рагина, не сгущает краски. «Палата N6» выглядит почти лирично, местами даже как-то акварельно.
Роман Должанский, «Коммерсантъ»
Спектакль не даёт рецептов, скорее, ставит диагноз, напоминая о том, что наша свобода заканчивается там, где начинается боль другого человека. Мир вокруг по-прежнему жесток. Система насилия (пусть и видоизменённая) продолжает существовать, а человек — по-прежнему не может и не хочет с ней бороться. Главный посыл создателей спектакля к зрителю: «И ты тоже слаб?». А в зале молодые лица рядом с пожилыми людьми.
Владимир Анзикеев, «Планета Красота»
Продолжительность спектакля — 1 час 30 минут без антракта.