Билеты без наценки
по ценам организаторов

+7 495 665 9999
{"groupProductName":"Медея. Гастроли Театра им. Вахтангова (Нижний Новгород)","groupProductExternalName":"Медея. Гастроли Театра им. Вахтангова (Нижний Новгород)","groupProductExternalId":"29b50d66-934c-4a7e-9ee6-38a981b27e01","groupProductId":"edb98b41-381f-40e0-bd38-1a417399a680","groupProductCategoryNames":[],"groupProductCategoryExternalNames":[],"groupProductCategoryExternalIds":[],"productDateTime":null,"productExternalName":null,"productExternalId":null,"productBrand":null}

Медея. Гастроли Театра им. Вахтангова (Нижний Новгород)

Спектакль

Медея. Гастроли Театра им. Вахтангова (Нижний Новгород)

Схема зала

Оставить заявку на билеты

6+ 
Купить билеты на спектакль "Медея" можно на сайте redkassa.ru. "Медея" - спектакль в Нижнем Новгороде, в Нижегородском театре драмы имени М. Горького. Забронировать и купить билеты на спектакль "Медея" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa)

МЕДЕЯ


Автор - Жан Ануй
Режиссер-постановщик - Михаил Цитриняк

Действующие лица и исполнители:
Медея - Юлия Рутберг
Ясон - Григорий Антипенко
Креон - Андрей Зарецкий
Кормилица - Инна Алабина
и другие.

Художественный руководитель театра Р. Туминас в преддверии юбилейного сезона обратился к коллективу: «Я хочу разбудить в вас потребность в самостоятельном поиске пьес, режиссуры, потребность пробовать, экспериментировать, дерзать, ошибаться, творить, побеждать». Этот призыв был услышан и поддержан труппой. Так появились «Прощальные гастроли» Ю. Эдлиса и начались репетиции «Медеи» Ануя.

Что побудило обратиться к трагедии Ануя? Время. Наши дни с глобально надвигающейся некоммуникабельностью, разрушающей личность, общество, культуру, политику - с одной стороны, а с другой - попытка не замечать этой проблемы. Отсюда непреодолимая тяга к развлечениям, шоу, бездумному веселью. Тревожно, что современный мир не фиксирует историю своей болезни; поднимают голову ксенофобия, расизм, агрессия. На фоне катастрофического падения морали, цинизма, стремления к благополучию, власти денег идет разрушение человека. Быть непохожим, отстоять независимость, не примкнуть к философии «успеха», отринуть соблазнительный постулат «я, как все», побороть философию мещанства и осознать, что безликое равенство гибельно, - это удел сильных.

«Медея» Ануя спустилась с котурн Еврипида, она ближе, понятнее нам, ее лексика современна. Диалог героев трагедии как бы движется по спирали, кругами, от прошлого к настоящему и опять к прошлому. Создатели спектакля попытались вычленить смысл из потока слов и событий. Медея Юлии Рутберг живет не сегодня, а вчера, у нее нет завтра. Ее память неистребимо возвращается к истокам, когда она, дочь царя Колхиды, похитила ради любимого золотое руно. Для Медеи предательство Ясона - не только попрание любви, это разрушение ее жизненного пространства, гармонии души. В их поединке не может быть победителя. В единоборстве столкнулись разные миры, где долг, честь и «здравый смысл» - антагонисты. Смерть - граница их вражды, и выбор ее - высшее проявление свободы личности.

Медея уходит в небытие вместе с детьми, ибо не может оставить их такому Ясону, благоденствующему в созданном им мире филистерского равнодушия. Она не позволит им оказаться заложниками пошлой философии сытого равенства. Смерть - не поражение Медеи, а ее нравственная победа. В трагедии Ануя столкнулись два мира - Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни. Финальная мизансцена - метафора. Фигура Медеи рифмуется с мифической Никой - символом победы.

Другие мероприятия