Автор - Константин Стешик
Режиссер - Марфа Горвиц
Художник - Ксения Перетрухина
Художник по костюмам - Шифра Каждан
Художник по свету - Сергей Васильев
Хореограф - Ирина Га
Артисты: Артём Смола, Илья Барабанов, Надежда Лумпова, Ольга Лапшина, Алексей Розин, Антон Кузнецов, Глеб Подгородинский, Мария Лапшина, Валентин Самохин, Наталья Ушакова.
Взросление - неизбежный переход из одного этапа жизни в другой. Расставание с идеалами юности, пересмотр приоритетов и ценностей - процесс болезненный, но и очищающий. Кризис сменяется обновлением, отчаяние - готовностью к новым реалиям. Этот кризис - в фокусе внимания пьесы «Летели качели». Герой этой истории - тридцатипятилетний мужчина, чье мировоззрение, как и многих людей этого поколения, сформировали песни «Гражданской обороны». Но жизнь не стоит на месте, требуя новых решений и новых стратегий.
«Летели качели» - история и лирическая, и социальная. Частная жизнь героя возводится в универсальную формулу поколения, чье взросление пришлось на переломное время в истории страны. Раздробленное сознание этих людей - невозможное совмещение ощущений: взросления как необходимости и статики, зависания в детстве как предохраняющего от потрясений механизма.
Режиссер спектакля Марфа Горвиц:
«Для меня это поколенческая пьеса, где описано постсоветское пространство выжженной земли. До 1917 года строили церкви, потом их жгли, а потом, на исходе советской эпохи, в людях поселилась какая-то пустота, которая заметна и сегодня. Дети, взрослевшие в позднесоветское время, уже понимали, что их обманули. Кто-то тогда начал цепляться за рок-культуру, за Летова, кто-то снова пошел в церковь, но в целом это поколение брошенных, затерянных, недолюбленных детей. Рок-движение подбирало их на ландшафтах нашей земли: можно было хотя бы поорать, выразить свой гнев. Все - нереализованные, все ищут смысл своего существования, но находят только муляжи. Мир без взрослых.
В пьесе есть важная мысль: человеку необходимо на что-то опираться. Он не может просто так, без опоры, болтаться в воздухе. Адепты анархии, панка и рока опирались на разрушение, а теперь и разрушать нечего, не с кем бороться. Ты можешь ходить на митинги, можешь не ходить, все равно ты ничего не изменишь. Мы сидим на обочине, в каком-то придорожном кафе и пытаемся завести механизмы выработки смыслов в постсмысловом пространстве».
Продолжительность спектакля - один час 20 минут.