Абьюз
Спектакль
Режиссер - Иван Комаров
Драматург - Наталья Зайцева
Художник - Василина Харламова
Художник по свету - Евгений Виноградов
Видео: Дарья Щеглова, Федор Шмелькин
Хореограф - Наталья Шурганова
Саунд-дизайн - Ян Кузьмичев
Костюмы - Анна-Мария Барбакару
Исполняют: Рустам Ахмадеев, Юлия Шимолина, Ольга Копылова, Анастасия Дьячук, Кирилл Ы, Николай Ковбас, Мария Милешкина.
Сновиденческий триллер о насилии в семье. «Развернутый на зрителя сеанс психотерапии». «Современная трагедия, выскальзывающая в фарс в моменты максимального напряжения».
Героиня спектакля «Абьюз» восстает против отца, но сталкивается с сопротивлением родственников и собственными сомнениями. В центре конфликта оказывается маленькая дочь героини, которую у нее пытаются отобрать. В спектакле есть фигура трикстера (Юлия Шимолина), который, все по Бахтину, отвечает за противопоставление трагического карнавальному и за проговаривание примитивного «коллективного сознательного».
Пьеса «Абьюз» была создана режиссером и драматургом в рамках партнерской (режиссерско-драматургической) лаборатории Вячеслава Дурненкова в октябре 2016 года в ЦИМе. Проект получил поддержку Департамента культуры г. Москвы (грант «Открытая сцена»).
Наталья Зайцева: «Пока мы делали этот спектакль, мир сотрясали сексуальные скандалы, флешмобы #янебоюсьсказать об изнасилованиях и #metoo - о харассменте. Мы все натерпелись от этих новостей, и у каждого есть свое мнение и про Кевина Спейси, и про Луи Си Кея. Но прошу еще секунду вашего внимания. Просто факты, которые убедили когда-то наше руководство в том, что такой спектакль, как "Абьюз", нужен и достоин большой сцены: 1. Каждая четвертая женщина и 3-9% мужчин сталкивалась с сексуальной эксплуатацией в детстве. 2. В 93% случаев преступник знаком ребенку. Две трети преступников относятся к семейному кругу или близкому окружению семьи. Это цифры не по России - по США и Германии. В России такой статистики нет, зато есть громкие случаи вроде "дела Дмитриева", в которых педофилию делают способом помазать дегтем политически неугодного человека, и от этого страдают все, потому что доверия к экспертизе не остается. Но проблема есть, и она никуда не исчезнет, пока мы не начнем о ней говорить. Недавно драматург Женя Казачков спросил меня: "С каким чувством ты бы хотела, чтобы люди выходили с твоего спектакля?". Я ответила: "C чувством, что им только что пожали руку и сказали: "Мы знаем, как это бывает, ты не одна - не один". А если вы не сталкивались с этой проблемой, то это будет как минимум развлекательно. Режиссер Иван Комаров и чудесная команда актеров очень постарались. Кстати, они тоже участвовали в написании пьесы».
Проезд до станций метро «Менделеевская», «Новослободская», «Достоевская». Лучше всего проехать до станции «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской линии, большое серое здание, в котором находится ЦИМ, расположено прямо напротив входа в нее. А от станции «Новослободская» надо немного пройти по Новослободской улице в правую сторону, театральный центр находится на другой стороне улицы.
Театральный центр им. Вс. Мейерхольда
г. Москва, Новослободская ул., д. 23, этаж 4-й.