Царская невеста
Опера в четырех действиях
Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова
Дирижер – Владимир Федосеев
В программе возможны изменения
Действующие лица и исполнители:
Василий Степанович Собакин, новгородский купец – Николай Диденко, бас
Марфа, его дочь – Анна Аглатова, сопрано
Григорий Григорьевич Грязной, опричник – Алексей Исаев, баритон
Григорий Лукианович Скуратов (Малюта), опричник – Дмитрий Орлов, бас
Иван Сергеевич Лыков, боярин – Максим Пастер, тенор
Любаша, любовница Грязного – Полина Шамаева, меццо-сопрано
Елисей Бомелий, царский лекарь – Сергей Силаков, тенор
Домна Ивановна Сабурова, купеческая жена – Виктория Гладкова, сопрано
Дуняша, ее дочь, подруга Марфы – Валентина Гофер, меццо-сопрано
Петровна, ключница Собакиных – Светлана Сергеева, меццо-сопрано
Царский истопник – Алексей Репин, бас
Сенная девушка – Екатерина Мирзоянц, сопрано
Молодой парень – Никита Курилов, тенор
Продолжительность - 2 отделения по 45 минут
В 2019 году исполняется 175 лет со дня рождения великого русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова. Гениальный оперный композитор и общественный деятель, педагог и издатель… Именно ему мы обязаны сохранению огромного пласта русской музыки, тщательно подготовленной этим аккуратным ремесленником, наделенным колоссальным ярким дарованием. Именно он стал учителем многих русских композиторов следующего поколения. И именно его музыка послужила прочным фундаментом для дальнейшего развития русской музыкальной культуры.
Репертуар Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского необычайно широк. Но особый почерк этого коллектива определяет, как раз, их неповторимое исполнение русской музыки. Для юбилейного приношения Римскому-Корсакову художественный руководитель и главный дирижер коллектива Владимир Федосеев выбрал оперу «Царская невеста». Девятая по счету, написанная зрелым мастером, она продолжает череду его исторических полотен этого жанра.
Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского основан в 1930 году как первый оркестр отечественного радио. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным “певучим” колоритом», – говорил о коллективе композитор Г. Свиридов, наряду с которым, оркестру доверяли премьеры своих сочинений Н. Мясковский, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Д. Шостакович, Б. Чайковский.
БСО в разные годы возглавляли А. Орлов, Н. Голованов, А. Гаук, Г. Рождественский, с коллективом выступали такие дирижеры, как Л. Стоковский и Г. Абендрот, Л. Маазель и К. Мазур, Е. Мравинский и К. Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность.
Список блистательных музыкантов с мировым именем, сотрудничавших с оркестром, занял бы не одну страницу. В их числе – С. Рихтер, Д. Ойстрах, А. Нежданова, С. Лемешев, И. Архипова, Л. Паваротти, В. Третьяков, Ю. Башмет, Е. Леонская, А. Князев, Е. Кисин, М. Венгеров, В. Репин. БСО с успехом выступает в крупнейших залах мира и одновременно с этим ведет активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в музеях и вузах. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Сanyon, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия».
Московский концертный зал «Зарядье»
г. Москва, ул. Варварка, двлд. 6, стр. 4.