+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Версия для флейты (Нижний Новгород)
Концерт
6+
В программе:
Йоганнес Брамс (1833-1897). Секстет № 1 си-бемоль мажор, ор. 18 (версия для камерного оркестра).
Саверио Меркаданте (1795-1870). Концерт для флейты и камерного оркестра ми минор.
Людвиг ван Бетховен (1770-1827). Романс для скрипки и струнных фа мажор (версия для флейты и струнных).
Пабло де Сарасате (1844-1908). «Цыганские напевы» (версия для флейты и струнных).
Солистка - лауреат международных конкурсов Ирина Стачинская (Москва)
Дирижер - Даниил Гришин
Флейта - главная героиня новой программы «Солистов Нижнего Новгорода». Увидев на афише имя Брамса, не припомнив сразу ни одного его сочинения для флейты, слушатель имеет полное право удивиться. Но стоит вспомнить удивительной красоты флейтовое соло из Четвертой симфонии композитора, и на вопрос, любил ли Брамс флейту, мы получим утвердительный ответ. Вполне возможно, что богатейшее творческое наследие немецкого композитора еще подарит флейтистам поводы для транскрипций, переложений, адаптаций, словом, версий. Пока же серьезный и очень нежный брамсовский Струнный секстет № 1 (1860) прозвучит в версии для камерного оркестра.
Концерт № 3 для флейты с оркестром Саверио Меркаданте (1795-1870) - одно из проявлений любви итальянского композитора к этому инструменту. Кроме трех концертов, утвердившихся в репертуаре флейтистов, он написал несколько ансамблевых сочинений для двух и трех флейт. Но еще больше маэстро Меркаданте любил оперу: им создано порядка 60 оперных партитур. Может быть, поэтому флейта в его инструментальных опусах поет, как примадонна? В финале Третьего концерта в пении флейты можно расслышать легчайший русский акцент: композитор обозначает эту часть как Rondo russo («русское рондо»).
Чтобы обогатить своей репертуар, флейтисты нередко обращаются к скрипичной литературе. Романс фа мажор Людвига ван Бетховена, написанный для скрипки с оркестром в 1798 году, восхищает сочетанием настоящего бельканто и изысканной, жемчужной техники. Он имеет все шансы утвердиться в репертуаре флейтистов, отвечающих этим высоким требованиям.
«Цыганские напевы» Пабло Сарасате, вдохновленные, правда, не столько цыганской, сколько венгерской народной музыкой, притягивают внимание скрипачей-виртуозов вот уже почти полтора столетия. Они были написаны в 1877 году. Вряд ли Сарасате мог предположить, что под обаяние «Напевов» попадут и флейтисты. Но это случилось, к счастью, для любителей музыки.
Флейтистка Ирина Стачинская - из тех артистов, которые не просто открывают новые берега в искусстве, но и смело ведут к ним слушателей. Огромный репертуар (от барокко до авангарда), готовность совершать напряженные гастрольные туры и, конечно, сценическое обаяние позволяют ей быть сегодня достойнейшей представительницей России на мировой музыкальной сцене.
Даниил Гришин - выдающийся альтист и завораживающий дирижер. Не имеет значения, в каком амплуа он появляется на сцене, имеет ли место магия жеста или магия прикосновения к струне, музыка начинает жить и вовлекать в свою жизненную историю каждого из нас.
Купить билеты на концерт "Версия для флейты" можно на сайте redkassa.ru. "Версия для флейты" - концерт в Нижнем Новгороде, в музее "Версия для флейты", 27 мая 2018 года. Забронировать и купить билеты на концерт "Цветущий жасмин" можно в РедКасса (RedKassa).
Музей «Усадьба Рукавишниковых» (Нижний Новгород)
г. Нижний Новгород, Верхневолжская набережная, д. 7.
×
$[[options.contentLayout]]