+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Сергей Жилин. Трио
Концерт
СЕРГЕЙ ЖИЛИН (ТРИО). «ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ»
Джазовые обработки классических опусов ведут свою историю с 30-х годов. В анналы джаза вошла пьеса «Bach Goes To Town», записанная оркестром Бенни Гудмена (аранжировщик - Алек Темплтон), - одна из первых попыток взаимодействия джазового музицирования с баховским стилем. В России оркестр Леонида Утесова не без успеха работал с темами Чайковского и Римского-Корсакова. Биг-бэнды Стэна Кентона, Вуди Германа в своих композициях иногда использовали темы из классических произведений. В 50-60-х годах эти тенденции получили развитие в так называемом «барокко-джазе». Впрочем, к концу XX века взаимодействие джазовых идиом и языка академической музыки стало в большинстве случаев достаточно стандартным приемом и практически лишилось привкуса новизны.
Однако работа «Фонограф-Джаз-Трио» народного артиста России Сергея Жилина «Чайковский in jazz. Времена года. NEW» показала, что идея оджазированной классики не только не умерла, но и способна рождать порой удивительные результаты. Во-первых, поразительно точным оказался выбор пьес. «Времена года» Чайковского - это репертуар старших классов ДМШ и младших курсов музыкального училища. Вещи «заигранные», привычные и даже несколько простоватые для «продвинутых» музыкантов. Но эти пьесы внезапно обнаруживают такую музыкальную глубину и такую возможность стилистического развития, о которых трудно было даже подозревать.Во-вторых, джазовый фортепианный мейнстрим, обращаясь к камерной (если не салонной!) музыке XIX века, получает настолько мощный творческий импульс, что по-новому начинают работать его, на первый взгляд, стандартные фактурные и гармонические приемы.
В этом проекте все новое и необычное приходит как будто бы изнутри исполняемых произведений. Уже в самих темах Чайковского становится возможным их новая гармонизация. Но не за счет стандартных джазовых аккордов, а с помощью гармонического языка позднего романтизма и музыки XX века, обогащенных джазовыми звучаниями.Поразительно то, с какой легкостью и естественностью пьесы из «Времен года», написанные в последней трети XIX века, воспринимают в себя стили последующих эпох, джазовые и не джазовые, вплоть до современной поп- и рок-музыки («На тройке»). Очень интересно и то, как эти темы получают свое музыкальное развитие: иногда ожидаемое, а иногда и нет (великолепное фугато в «Баркароле»). Случаются и тембровые сюрпризы: например, мелодия «Баркаролы» у бас-гитары.
Самым удивительным оказался «Вальс цветов» - единственная пьеса не из «Времен года». Здесь соединение разных фортепианных стилей вплоть до «страйда», дало чуть иронический эффект. Так бы, наверное, получилось, реши вдруг Чайковский поиграть на фортепиано вместе со Скоттом Джоплином в салуне где-нибудь в Сент-Луисе или Чикаго. Но в 2023 году.
Джазовые обработки классических опусов ведут свою историю с 30-х годов. В анналы джаза вошла пьеса «Bach Goes To Town», записанная оркестром Бенни Гудмена (аранжировщик - Алек Темплтон), - одна из первых попыток взаимодействия джазового музицирования с баховским стилем. В России оркестр Леонида Утесова не без успеха работал с темами Чайковского и Римского-Корсакова. Биг-бэнды Стэна Кентона, Вуди Германа в своих композициях иногда использовали темы из классических произведений. В 50-60-х годах эти тенденции получили развитие в так называемом «барокко-джазе». Впрочем, к концу XX века взаимодействие джазовых идиом и языка академической музыки стало в большинстве случаев достаточно стандартным приемом и практически лишилось привкуса новизны.
Однако работа «Фонограф-Джаз-Трио» народного артиста России Сергея Жилина «Чайковский in jazz. Времена года. NEW» показала, что идея оджазированной классики не только не умерла, но и способна рождать порой удивительные результаты. Во-первых, поразительно точным оказался выбор пьес. «Времена года» Чайковского - это репертуар старших классов ДМШ и младших курсов музыкального училища. Вещи «заигранные», привычные и даже несколько простоватые для «продвинутых» музыкантов. Но эти пьесы внезапно обнаруживают такую музыкальную глубину и такую возможность стилистического развития, о которых трудно было даже подозревать.Во-вторых, джазовый фортепианный мейнстрим, обращаясь к камерной (если не салонной!) музыке XIX века, получает настолько мощный творческий импульс, что по-новому начинают работать его, на первый взгляд, стандартные фактурные и гармонические приемы.
В этом проекте все новое и необычное приходит как будто бы изнутри исполняемых произведений. Уже в самих темах Чайковского становится возможным их новая гармонизация. Но не за счет стандартных джазовых аккордов, а с помощью гармонического языка позднего романтизма и музыки XX века, обогащенных джазовыми звучаниями.Поразительно то, с какой легкостью и естественностью пьесы из «Времен года», написанные в последней трети XIX века, воспринимают в себя стили последующих эпох, джазовые и не джазовые, вплоть до современной поп- и рок-музыки («На тройке»). Очень интересно и то, как эти темы получают свое музыкальное развитие: иногда ожидаемое, а иногда и нет (великолепное фугато в «Баркароле»). Случаются и тембровые сюрпризы: например, мелодия «Баркаролы» у бас-гитары.
Самым удивительным оказался «Вальс цветов» - единственная пьеса не из «Времен года». Здесь соединение разных фортепианных стилей вплоть до «страйда», дало чуть иронический эффект. Так бы, наверное, получилось, реши вдруг Чайковский поиграть на фортепиано вместе со Скоттом Джоплином в салуне где-нибудь в Сент-Луисе или Чикаго. Но в 2023 году.
Купить билеты на концерт Сергея Жилина можно на сайте redkassa.ru. Сергей Жилин - концерт в Москве, в ресторане & клубе Magnus Locus. Забронировать и купить билеты на концерт Сергея Жилина без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999.
Ресторан & клуб Magnus Locus
г. Москва, Проспект Мира, д. 12, стр. 9.
×
$[[options.contentLayout]]