0+
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ОРАТОРИЯ
Музыка - Митрополита Илариона (Алфеева)
Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. ЧайковскогоДирижер - народный артист СССР
Владимир ФедосеевМосковский Синодальный хор (художественный руководитель - Алексей Пузаков)
Государственный академический Московский областной хор им. А.Д. Кожевникова (художественный руководитель - Николай Азаров)
Хор мальчиков Московского хорового училища имени А.В. Свешникова (художественный руководитель - Алексей Петров)
Детский музыкальный театр «Домисолька» (художественный руководитель - Иван Жиганов)
Детский хор «Кантилена» (директор - Сергей Боровиков)
Солисты: Анна Аглатова (сопрано) и другие (будут объявлены позже).
«Рождественская оратория» - музыкальное действо для солистов, двух хоров и симфонического оркестра, в котором грандиозный замысел произведения и мощное звучание сочетаются с новейшими световыми и видеоэффектами. Премьера «Рождественской оратории» состоялась в 2007 году в самом большом храме США - Национальной кафедральной базилике Вашингтона для 5-тысячной аудитории и завершилась овациями стоя. С тех пор это масштабное произведение исполнялось с неизменным успехом всемирно известными звездами оперной сцены и лучшими музыкальными коллективами в крупнейших залах Москвы и других городов России, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Сюжет оратории охватывает события, связанные с пришествием в мир Иисуса Христа, рассказывает о рождении надежды, о том, что каждый человек способен измениться для новой жизни. Драматургия сочинения построена на идее движения от мрака к свету, от Ветхого завета к Новому, от томительного ожидания пришествия Мессии к ликующей радости о спасении человечества воплотившимся Богом.
Повествование о трех великих христианских праздниках: Благовещении, Рождестве и Сретении предстанет перед зрителями в новом оригинальном сценическом воплощении - светомузыкальном действе.
Световые и видеопроекционные инсталляции, аудиовизуальные спецэффекты в сочетании с симфонической музыкой, детскими голосами, оперным вокалом и мощным звучанием хоров создают особую проникновенную атмосферу, помогая слушателю полностью погрузиться в древние события. Новейшая сценография - это живопись, которая стирает границы стилей разных эпох. Постановка делает евангельские образы близкими и доступными современному зрителю и слушателю.
Ораторию исполнит Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского в полном составе, со струнными, ударными, деревянными и медными духовыми инструментами, включая литавры, колокольчики и колокола.Текст Евангелия звучит на русском, а не на церковнославянском языке, чтобы быть понятным самой широкой аудитории. Отрывки из Евангелия чередуются с музыкальными номерами для солистов с оркестром, одного или двух хоров с оркестром, солистов с хором, оркестра без хора, а также двух хоров без сопровождения.
Попеременное пение взрослого и детского хоров символизирует перекличку между ангелами и людьми. Так в оратории отмечен один из лейтмотивов рождественских служб: соединение неба и земли, ангелов и людей в прославлении родившегося Христа.
Особые участники постановки - дети. Находка драматургии действа - доверить чтение евангельских текстов юным участникам исполнения. Они наряду с профессиональными артистами выйдут на сцену и прочтут фрагменты Евангелия, повествующие о Рождестве Христовом.
Оратория создает атмосферу всеобщего праздника и светлой радости. Музыка передает ликование о рождении Спасителя, эти чувства будут понятны и близки всем зрителям.
«Мне хотелось бы через эту музыку передать мысль о том, что история Рождества Христова - это не какая-то абстрактная история, происходившая две тысячи лет назад, а что она реальная, она такая же реальная, как наши собственные истории», - говорит автор произведения митрополит Иларион.