+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Антон Батагов. Волнение. Сольный концерт
Концерт
6+
Антон Батагов. Волнение. Сольный концерт
Уважаемые зрители! По независящим от концертного зала причинам программа концерта заменена. Надежда Кучер принимать участие в мероприятии не будет.
Программа:
I отделение
Шуберт. Пьеса № 1 из Drei Klavierstucke, D. 946.Гласс. Distant Figure (Passacaglia for piano). Первое исполнение в России! Написана в 2017 году для Антона Батагова. Премьера состоялась в ноябре 2017 года в Дании.
Шуберт. Пьеса № 2 из Drei Klavierstucke, D. 946.
II отделение
Мировая премьера! Батагов. Волнение. Музыка написана в 2018 году для спектакля БДТ им. Товстоногова, Санкт-Петербург. Драматург и режиссер - Иван Вырыпаев. Премьера спектакля - 18 апреля 2019 года.
1. Миф – это реальность.
2. Слова – это то, о чем мы молчим.
3. Интервью.
4. Волнение – это река.
5. Карьера в Нью-Йорке.
6. Нью-Йорк за окном.
7. Любовь – это волнение Творца.
8. Я далеко.
9. Еще один вариант правды.
10. Я падаю вверх.
«В первом отделении - музыка двух композиторов, у которых день рождения в один день: Франца Шуберта и Филипа Гласса. Кстати, Гласс говорит, что его любимый композитор - Шуберт. Две пьесы Шуберта, написанные в последний год его жизни (1828), - музыка невероятной красоты и глубины, наполненная одиночеством и светом. Меня всегда восхищало, что Шуберт как бы завис между так называемым классицизмом и так называемым романтизмом. Он слишком субъективен, чтобы быть классически безупречным, и слишком сдержан, чтобы оказаться на территории романтических бурь и порывов. Он всегда остается где-то в стороне, и один идет по своему бесконечному зимнему пути, никому ничего не навязывая.
Между двумя пьесами Шуберта я сыграю сочинение Филипа Гласса, которое он написал специально для меня в 2017 году. Называется оно "Distant Figure / Passacaglia for piano" ("Фигура вдалеке / Пассакалия для фортепиано"). И в этой музыке - тоже невероятная красота, глубина и свет. Как, впрочем, и всегда у Гласса. И у Шуберта, и у Гласса - удивительное соединение надмирного покоя и волнения, в каждой ноте, в каждой интонации. Волнения за всех нас.
Во втором отделении я сыграю музыку, написанную мною для спектакля Ивана Вырыпаева "Волнение". Весной 2018 года мне позвонил Ваня Вырыпаев и сказал: "Знаешь, я написал новую пьесу и хотел бы дать тебе ее прочитать. Я буду ее ставить в Питере, в БДТ, и представляешь: в главной роли будет Алиса Бруновна Фрейндлих! Мне бы очень хотелось, чтобы ты написал музыку".
Я уже много лет не пишу музыки ни для кино, ни для телевидения, ни для театра. Был такой период в моей жизни, когда я в основном занимался как раз именно такой музыкой, а потом, году в 2009-м, этот период как-то сам собой закончился, и начался совсем другой. С тех пор я отказываюсь от всех подобных предложений.
Но дело в том, что Ваня Вырыпаев - это человек, который не вписывается в понятия о том, что такое "режиссер", "драматург", "поэт". Это человек, который меняется с каждой секундой. Человек, который смотрит на эти изменения и рассказывает о них себе и людям, и они тоже меняются. Человек, который смотрит на мир и задает вопросы, на которые нет ответа, но каждый следующий шаг, в каждой попытке задать самому себе вопрос - это движение по спирали вверх. И с каждым шагом все лучше и лучше видно, не потому, что ответ найден, а потому, что вопрос перестает иметь значение.
Я прочитал пьесу. Позвонил Ване и сказал: "Это очень сильная вещь. Спасибо. Я тоже очень хочу, чтобы я написал для этой вещи музыку". Вот собственно и все».
В программе возможны изменения.
Продолжительность концерта - два отделения по 45 минут.
Московский концертный зал «Зарядье»
г. Москва, ул. Варварка, двлд. 6, стр. 4.
×
$[[options.contentLayout]]