КОРСАР
А. Адан
Балет в трех действиях с прологом и эпилогом
Либретто: А. Сен-Жоржа и Ж. Мазилье в редакции Юрия Григоровича по мотивам поэмы Дж. БайронаХореограф-постановщик новой редакции на основе композиции М. Петипа - Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской и государственных премий СССР, профессор Юрий ГригоровичХудожник-постановщик - Николай Шаронов
В спектакле используется музыка композиторов Ц. Пуни, Р. Дриго и других, а также фрагменты хореографии Ж. Перро, К. Сергеева, В.Чабукиани и др.
«Корсар» - один из балетов классического наследия, который сохраняется в репертуаре многих театров более 150 лет. Балетмейстеров, артистов и зрителя неизменно привлекают вольнолюбивый дух байроновской поэмы, послужившей основой либретто, сильные человеческие страсти, романтическая приподнятость темы.
Адольф Шарль Адан (1803-1856), французский композитор, создавший около сорока балетов и столько же опер, в свое время был очень популярен. Ныне от его оперного творчества в театральном репертуаре осталось немногое, зато балеты «Жизель» (1841) и «Корсар» (1856) обессмертили его. Они сыграли большую роль в развитии как балетной музыки, так и хореографического искусства.
Либретто «Корсара» создано Анри Сен-Жоржем и Жозефом Мазилье по мотивам одноименной поэмы Джорджа Гордона Байрона, несущей типичные образные мотивы романтического искусства. В центре - необыкновенная, исключительная личность главного героя. Персонажи вовлекаются в захватывающие приключения, и их обуревают сильные страсти. В балете отразился романтический интерес к Востоку, а венчает его победа благородства над низостью и коварством.
Поставленный впервые в 1856 году в Парижской опере в хореографии Жоржа Мазилье, «Корсар» уже в 1858-м увидел свет рампы в Петербурге с хореографией Жюля Перро. Затем несколько раз ставился в Петербурге и в Москве с хореографией Мариуса Петипа. В ХХ веке воплощался балетмейстерами Александром Горским, Петром Гусевым, Константином Сергеевым, Олегом Виноградовым, Дмитрием Брянцевым, наконец самим Юрием Григоровичем в Большом театре России (1994), где его постановка содержала все ценные фрагменты хореографии его предшественников, в первую очередь, созданные Петипа.
Обращение в 2007 году к «Корсару» с театром «Кремлёвский балет» - третье для Ю.Н. Григоровича и первое для труппы под руководством Андрея Петрова. В этой постановке «Корсара» сохранены наиболее эффектные танцевальные сцены и номера, знакомые широкому зрителю: танцы одалисок, любовный дуэт в гроте и, наконец, картина «Оживленный сад», созданная Мариусом Петипа. Как отмечал В. Ванслов, «в хореографическом отношении это самый сильный и впечатляющий эпизод балета, могущий быть поставленным по художественному качеству в один ряд с такими шедеврами симфонического танца,.. как сцены виллис в "Жизели", сильфид в "Сильфиде", лебедей в "Лебедином озере", дриад в "Спящей красавице", теней в "Баядерке". Подобные сцены не только обладают нетленной красотой, они дали мощный толчок хореографическому развитию».
Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижёр - Сергей КОНДРАШЕВ.
Продолжительность балета - до 2 часов 30 минут с двумя антрактами.
Организатор: ФГБУК Государственный Кремлевский Дворец; ИНН:7704060880
Купить билеты на балет "Корсар" можно на сайте redkassa.ru. "Корсар" - балет в Москве, в Государственном Кремлевском Дворце. Забронировать и купить билеты на балет "Корсар" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999.