+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
"Русское горе"
Спектакль
12+
А. Грибоедов, В. Жук, С. Никитин
игра с комедией «Горе от ума»
Для чего же в классическом мы наследили наследии?
Для того, господа, чтоб наследие это понять.
До свиданья, комедия!
Здравствуй, комедия!
И спасибо за то, что с собой позволяешь играть.
Автор спектакля - Иосиф РАЙХЕЛЬГАУЗ
Художник - Алексей ТРЕГУБОВ
Музыкальный руководитель - Вера НИКОЛАЕВА
Хореография - Иван ФАДЕЕВ
Аранжировка - Валерий ЧЕРНЫШЕВ
Режиссер-ассистент - Филипп ЛОСЬ
Ассистент художника по костюмам - Клена РОДКЕВИЧ
Адаптация литературного оригинала - Екатерина КРЕТОВА
Звукорежиссер - Диана Гречихина
Художник по свету - Андрей Смирнов
Ассистент хореографа - Светлана Кузянина
«Русское горе» - оригинальная музыкальная версия великой комедии Грибоедова «Горе от ума», в которой низкий поклон в адрес русского классика сочетается с юмором, иронией и веселой игрой с текстами, знакомыми со школьной скамьи.
В спектакле заняты молодые артисты труппы, играющие все роли комедии, в том числе и возрастные. Авторы, «посягнувшие» на собственный комментарий к «Горю от ума», не боятся взглянуть на исторические реалии прошлого, социальный пафос и благородный протест глазами наших современников. Тексты арий, дуэтов, хоров, написанные Вадимом Жуком, без всяких комплексов вторгаются в слегка архаичный для нынешнего восприятия слог грибоедовского стиха. Музыка Сергея Никитина – мелодичная и легко запоминающаяся, диктует особые театральные законы, в которых драматическое начало сплетено с пластикой, танцем и пением. Художник Алексей Трегубов поместил героев комедии в так называемый «черный кабинет». Персонажи возникают из темноты, иногда даже не целиком: вот рука Молчалина вдруг зажила отдельной жизнью, вот возникли лица Софьи и Лизы, а вот скачет на лошадке Чацкий - его нетрудно узнать по цилиндру.
«Русское горе» - спектакль-провокация: в его персонажах современный зритель узнает себя, одновременно погружаясь в мир классики, вовсе не столь далекий от сегодняшнего дня, как это подчас кажется нынешним молодым людям.
Персонажи «Русского горя» мало похожи на хрестоматийных героев Грибоедова в трактовке скучной училки из средней школы. А потому зрители встретятся с ними заново. Те, кто помнят комедию почти наизусть, пожалуй, слегка удивятся. Тех же, кто весьма приблизительно представляет, кто это там вопрошал: «А судьи кто?», а после так истошно зазывал: «Карету мне, карету!», ждет открытие: Грибоедов – это актуально.
На сцене постоянно присутствует дюжина поющих и танцующих артистов, пятеро из которых, как корифеи древнегреческого хора, играют главных персонажей комедии. При этом, в спектакле действует бродвейский принцип «свинга»: каждый из молодых артистов может заменить «корифея» и из участника «кордебалета» превратиться в главного героя.
Российская общественность,
в том числе: гости на балу,
крепостные крестьяне, чиновники,
таможенники, попутчики, и
прочие лишние люди:
Иван Мамонов, Алексей Гнилицкий, Татьяна Циренина, Екатерина Директоренко, Александр Цой, Дмитрий Сотириади, Джульетта Геринг, Павел Дроздов, Николай Голубев, Татьяна Фасюра, Даниэлла Селицка, Юлия Скирина, Анастасия Рысева, Александр Овчинников, Егор Морозов.
Продолжительность спектакля - 2 часа 15 минут (с одним антрактом)