Все города
+7 495 665 9999 Свяжитесь со мной

Поиск не дал результатов

Регионы Категории

Билеты на мероприятия

Мои билеты {{cartItemsCount}}
{"groupProductName":"Анатолий Кот. Записки сумасшедшего","groupProductExternalName":"Анатолий Кот. Записки сумасшедшего","groupProductExternalId":"3ea58f77-e317-4ee0-82c1-f21426f4c791","groupProductId":"090b369c-36ff-42dc-a48b-9143677f063a","groupProductCategoryNames":[],"groupProductCategoryExternalNames":[],"groupProductCategoryExternalIds":[],"productDateTime":null,"productExternalName":null,"productExternalId":null,"productBrand":null}

Анатолий Кот. Записки сумасшедшего

Спектакль

Анатолий Кот. Записки сумасшедшего

Оставить заявку на билеты

16+
Купить билеты на спектакль "Записки сумасшедшего" можно на сайте redkassa.ru. "Записки сумасшедшего" спектакль в Москве, в Центральном Доме журналиста. Забронировать и купить билеты на спектакль "Записки сумасшедшего" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью

Немецкий режиссёр Моника Добровлянска поставила спектакль «Записки сумасшедшего» для одного актёра. Премьерный показ прошёл в Русском доме в Берлине весной в рамках российско-немецкого театрального проекта. За основу М. Добровлянска взяла монологи из произведений Н.Гоголя «Записки сумасшедшего» и С. Алексиевич «Время секонд хэнд».

Под бодрые звуки аккордеона на сцене появляется Анатолий Кот. Из декораций – складной стол и лестница. Около стола стоит аптечка, а по полу разбросаны пустые бумажные стаканчики как символ нестабильности общества. Спектакль рассказывает о судьбах людей, живших в СССР. Монологи сменяют друг друга так стремительно, будто ты перелистываешь чей-то дневник, дневник целого народа. Записки сумасшедшего гоголевского героя Поприщина переплетаются с наблюдениями советских людей о «потерянном поколении» из романа Алексиевич. Подобно Поприщину советские люди внезапно осознали, что перестали существовать, ощутили себя ненужными.

В какой-то момент зритель сам начинает терять связь происходящего. На протяжении всего действия стирается грань между прошлым и будущим – из мрачного Петербурга Гоголя переносишься в светлую, «свободную» Москву Брежнева.

В спектакле есть место всему: воспоминаниям о беззаботном коммунистическом детстве, о мечтах и страхах; о крушении советских идеалов в 90-е и навязанном капиталистическом обществе. За монологами калейдоскопом представляешь и пустые прилавки, и огромные очереди, открытие первого Макдоналдса на Тверской, когда каждый считал своим долгом оставить на память салфетки, и бумажные стаканчики как связь со свободным, таким далеким, миром. Символичны были воздушные шарики в начале спектакля как вера, что завтра обязательно наступит свобода. А наступит ли?

Фраза «Не дай бог жить в переломную эпоху – гласит китайская мудрость» в одном монологе  становится главной мыслью всего спектакля. Она отсылает нас к пушкинскому «Не дай бог видеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный». О бессмысленности происходящего с приходом «капиталистической жизни» и рассуждают герои.   

Режиссёр вместе с актёром пытаются понять – как сохранить себя, когда вокруг всё сходит с ума и продолжать жить вопреки обстоятельствам; что мы потеряли и что приобрели. Голос одного человека звучит как отражение ушедшей эпохи…

Спектакль заканчивается неожиданно быстро, под тихие звуки аккордеона, будто призывая зрителя продолжить уже свой монолог. Ведь у каждого он найдётся.

Другие мероприятия