+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Высоцкий. Рождение легенды
Спектакль
6+
25 января 2018 года, в день 80-летия со дня рождения Владимира Семеновича Высоцкого, Театральная компания БЕНЕФИС и Московский Губернский театр представят на сцене Государственного Кремлевского Дворца спектакль «Высоцкий. Рождение легенды» в постановке Сергея Безрукова. Спектакль создан при участии Дома Высоцкого на Таганке.
Имя поэта, барда и актера Владимира Высоцкого еще при его жизни стало легендой. А начиналось все в послевоенных московских двориках, где рос скромный мальчик из семьи военного, мечтающий стать актером. И он стал им, и прожил сотни жизней не только на сцене и на экране, но и в своих песнях, которыми заслушивалась вся страна.
«Этот спектакль - дань памяти Владимиру Семеновичу Высоцкому, его исповедальному творчеству, - поясняет режиссер спектакля Сергей Безруков. - Такие вроде бы пафосные слова, но теперь он уже действительно легенда. Мое и более старшие поколения выросли на его песнях. В моем детстве у всех в доме были его пластинки, и не знать и не любить Высоцкого было как-то странно. И теперь многое зависит от нас, будут ли его помнить наши дети и те, кто придет после нас. Большинство из тех, кто исполняет песни Высоцкого в нашем спектакле, - это уже другое поколение, молодые люди, которые родились и выросли после смерти Высоцкого и после развала СССР. Для меня было важно, чтобы они пропустили через себя Высоцкого: его потрясающую искренность, его нерв и эмоциональный накал, его песни и стихи».
Создатели спектакля далеки от мысли представить театральный баойпик о жизни Высоцкого, но пытаются ответить на вопрос: как рождается легенда? В основу спектакля легли воспоминания современников, малоизвестные факты жизни Высоцкого, фрагменты из писем и дневников. В коротких биографических зарисовках возникают образы самых значимых в жизни Высоцкого людей: родители, Людмила Абрамова, Марина Влади, Юрий Любимов, друзья. И, конечно же, на сцене оживают герои его знаменитых юмористических песен: Ваня и Зина, ведущие свой бесконечный спор у телевизора, и Серега, заснувший при составлении милицейского протокола, и боксер Борис Буткеев, и Мишка Шифман, и многие другие.
Образ Высоцкого в спектакле не отдан конкретному актеру, он возникает из разыгранных на сцене эпизодов его жизни, исповедальных стихов и песен. Знаменитая твидовая кепка Высоцкого, гитара и папироса становятся атрибутами, которые передаются от актера к актеру, которые словно примеряют на себя его образ.
«Здесь нет конкретного исполнителя роли Высоцкого, - подчеркивает Сергей Безруков, - в каких-то песнях - это я, в каких-то сценах Дима Карташов это делает замечательно, и Александр Тютин, и Саша Фролов. У нас Высоцкий - в каждом из исполнителей. Самый юный актер, играющий маленького Высоцкого, Саша Беляев читает стихотворение "Климу Ворошилову", не выговаривая "л" и "р". В детстве Высоцкий не выговаривал эти буквы, это удивительно, потому что именно звуки "л" и "р" он потом будет пропевать, растягивать в своих песнях. Нам было важно показать, откуда же произрастает это необыкновенное творчество, "из какого сора растут стихи, не ведая стыда", как писала Ахматова. Как рождается легенда».
Как и у многих поэтов, биография Высоцкого написана в его песнях и стихах. В исполнении актеров Московского Губернского театра прозвучат самые знаменитые из них, отмечая заметные вехи его жизни: «Я не люблю», «Моя цыганская», «Баллада о любви», «Мой черный человек», «Лирическая», «Я несла свою беду», «07», «Кони привередливые», «На Большом Каретном» и многие другие.
Песни Высоцкого исполняются в спектакле в разных жанрах: от классического бардовского исполнения под гитару и оркестровых аранжировок в стиле 70-х годов прошлого века до абсолютно нового рок-звучания.
«Петь его песни нелегко, потому что есть потрясающее авторское исполнение, - признается Безруков. - Самое главное - проживать эти песни, потому что Владимир Семенович был артистом, и он сам не просто пел, а проживал их. Так же и его стихи нельзя просто декламировать, это монологи самого автора, предельно исповедальные, порой на разрыв. Мне кажется, что в нашем спектакле его песни зазвучат по-новому. В финале несколько его произведений исполняются как рок-композиции. Для меня было очень важно, чтобы Высоцкий прозвучал как наш современник. В этом и есть его величина: он современен всегда».
В спектакле участвует Губернаторский оркестр Московской области.
метро "Александровский сад" (Филевская линия).
Государственный Кремлевский Дворец
г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 1, Кремль.
×
$[[options.contentLayout]]