+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Служанки
Спектакль
Легендарный спектакль «Служанки» - постановка Романа Виктюка, которая почти тридцать лет является признанной визитной карточкой режиссера.
Спектакль, перевернувший в конце 80-х годов сценические традиции и на долгие годы ставший символом нового театрального направления в России и мире, до сих пор продолжает этим символом оставаться. Символом начала современного театра и снятия любых театральных «табу», проверкой публики на гибкость и широту восприятия и способность хотя бы на два часа подняться над бытом и заглянуть в неведомое.
Все годы существования «Служанки», пережившие уже три редакции (1988, 1992 и 2006 гг.), покорившие несколько поколений публики по всему миру и продолжающие покорять ее по сей день, остаются одновременно театральным «прорывом» и классикой, на которой учатся. Пьесу Жана Жене, одного из ярчайших литературных провокаторов, представителя французского авангарда XX века, Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять мужчины. Режиссер создал мощный вневременной «театральный ритуал»: исследуемые в нем тайны человеческой души не имеют срока годности, и сценическое долголетие «Служанок» - прямое тому доказательство.
Две сестры, Соланж и Клер, служат в доме у Мадам. Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину.
По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству «Служанки» - один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода. Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа. Сложный грим актеров, отсылающий к исполнителям театра кабуки, и подчеркивающие особую пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку. Символы, маски, демоны, прекрасные чудовища, но только не три женщины (Мадам и ее служанки) и один мужчина (Месье).
«Я считаю, что в "Служанках" играть должны мужчины. Именно мужчины» - отправная точка для небытовой, символической и ритуализированной постановки, ставшей отдельным театральным брендом.
«Служанки» Виктюка - это квинтэссенция театральности, декларация бесспорного преобладания игры над реальностью и абсолютное торжество красоты.
Спектакль, перевернувший в конце 80-х годов сценические традиции и на долгие годы ставший символом нового театрального направления в России и мире, до сих пор продолжает этим символом оставаться. Символом начала современного театра и снятия любых театральных «табу», проверкой публики на гибкость и широту восприятия и способность хотя бы на два часа подняться над бытом и заглянуть в неведомое.
Все годы существования «Служанки», пережившие уже три редакции (1988, 1992 и 2006 гг.), покорившие несколько поколений публики по всему миру и продолжающие покорять ее по сей день, остаются одновременно театральным «прорывом» и классикой, на которой учатся. Пьесу Жана Жене, одного из ярчайших литературных провокаторов, представителя французского авангарда XX века, Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять мужчины. Режиссер создал мощный вневременной «театральный ритуал»: исследуемые в нем тайны человеческой души не имеют срока годности, и сценическое долголетие «Служанок» - прямое тому доказательство.
Две сестры, Соланж и Клер, служат в доме у Мадам. Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину.
По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству «Служанки» - один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода. Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа. Сложный грим актеров, отсылающий к исполнителям театра кабуки, и подчеркивающие особую пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку. Символы, маски, демоны, прекрасные чудовища, но только не три женщины (Мадам и ее служанки) и один мужчина (Месье).
«Я считаю, что в "Служанках" играть должны мужчины. Именно мужчины» - отправная точка для небытовой, символической и ритуализированной постановки, ставшей отдельным театральным брендом.
«Служанки» Виктюка - это квинтэссенция театральности, декларация бесспорного преобладания игры над реальностью и абсолютное торжество красоты.
Купить билеты на спектакль "Служанки" можно на сайте redkassa.ru. "Служанки" - спектакль в Москве, в ЦДК им. Калинина. Забронировать и купить билеты на спектакль "Служанки" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.
ЦДК им. Калинина (Королев)
Московская область, г. Королёв, ул. Терешковой, д. 1.
×
$[[options.contentLayout]]