+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Три сюжета из русской музыкальной эмиграции. Рахманинов
Лекция
Лекция «ТРИ СЮЖЕТА ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭМИГРАЦИИ. РАХМАНИНОВ»
Потомок обедневшего древнего рода, ребенком потерявший семью, Сергей Рахманинов неизменно покорял окружающих сдержанностью и простотой общения. Эти свойства рано проявились в его пианистических и дирижерских выступлениях. Все остальное: восторги счастья, неизмеримость страдания и созерцание покоя договаривала сочиненная им музыка. Для русской публики Рахманинов стал ее «alter ego» - самым точным выразителем национальной души. Эмиграция сделала этот его образ навязчивым маркетинговым «имиджем» - вездесущим рекламным слоганом бесконечных концертов. И Рахманинов вынужден был принять новые правила игры для создания маленького островка России в кругу близких и для сохранения хрупкого благоденствия своей семьи. Годами он выдерживал колоссальное напряжение между требованиями конвейера «художественного рынка» и внутренними императивами своего дара. В результате ни на йоту не пожертвовав им, он вошел в историю ХХ века одновременно как единственная «поп-звезда» классической музыки, чьи сочинения нашли себе место даже в саундтреках Голливуда, и как автор глубочайших высказываний о человеческой участи.
На первой лекции цикла мы будем говорить о том, как это стало возможным.
Читает доктор искусствоведения Марина Раку - член Комиссии по музыкознанию и музыкальной критике Союза композиторов г. Москвы; ведущий научный сотрудник ГНИИ искусствознания (SIAS, Москва); ответственный научный редактор Нового собрания сочинений Д.Д. Шостаковича в 150 томах; научный куратор редакции «Музыка» в «Большой российской энциклопедии»; заместитель главного редактора журнала «Искусство музыки. Теория и история»; член научной редколлегии энциклопедии «Петр Ильич Чайковский»; член редколлегии журнала «Музыкальная академия»; музыкальный руководитель Московского театра «Мастерская Петра Фоменко».
Цикл лекций «Три сюжета из истории русской музыкальной эмиграции. Рахманинов. Стравинский. Прокофьев». Три русских композитора, три уроженца Российской империи, принадлежавшие разным поколениям, они стали безусловными классиками мировой музыки и крупнейшими ее представителями в ХХ веке. Всем троим пришлось покинуть Россию и продолжить свою творческую жизнь на Западе: в Европе и США. Свидание с родиной впоследствии состоялось для каждого из них по-своему: Рахманинову суждено было вернуться лишь музыкой, Стравинский на склоне лет приехал на гастроли, чтобы попрощаться с прошлым, Прокофьев возвратился навсегда, проведя в СССР вторую половину жизни.
Об этом выборе, который стоял перед каждым из них, о тех обстоятельствах, которые на него повлияли, а главное, об искусстве, в горниле которого формировались их человеческие судьбы, пойдет речь на трех встречах в зале «Аудиториум».
Продолжительность лекции - 1,5 часа.
Купить билеты на лекцию "Три сюжета из русской музыкальной эмиграции. Рахманинов" можно на сайте redkassa.ru. "Три сюжета из русской музыкальной эмиграции. Рахманинов" - лекция в Москве, в "Аудиториуме". Забронировать и купить билеты на лекцию "Три сюжета из русской музыкальной эмиграции. Рахманинов" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Потомок обедневшего древнего рода, ребенком потерявший семью, Сергей Рахманинов неизменно покорял окружающих сдержанностью и простотой общения. Эти свойства рано проявились в его пианистических и дирижерских выступлениях. Все остальное: восторги счастья, неизмеримость страдания и созерцание покоя договаривала сочиненная им музыка. Для русской публики Рахманинов стал ее «alter ego» - самым точным выразителем национальной души. Эмиграция сделала этот его образ навязчивым маркетинговым «имиджем» - вездесущим рекламным слоганом бесконечных концертов. И Рахманинов вынужден был принять новые правила игры для создания маленького островка России в кругу близких и для сохранения хрупкого благоденствия своей семьи. Годами он выдерживал колоссальное напряжение между требованиями конвейера «художественного рынка» и внутренними императивами своего дара. В результате ни на йоту не пожертвовав им, он вошел в историю ХХ века одновременно как единственная «поп-звезда» классической музыки, чьи сочинения нашли себе место даже в саундтреках Голливуда, и как автор глубочайших высказываний о человеческой участи.
На первой лекции цикла мы будем говорить о том, как это стало возможным.
Читает доктор искусствоведения Марина Раку - член Комиссии по музыкознанию и музыкальной критике Союза композиторов г. Москвы; ведущий научный сотрудник ГНИИ искусствознания (SIAS, Москва); ответственный научный редактор Нового собрания сочинений Д.Д. Шостаковича в 150 томах; научный куратор редакции «Музыка» в «Большой российской энциклопедии»; заместитель главного редактора журнала «Искусство музыки. Теория и история»; член научной редколлегии энциклопедии «Петр Ильич Чайковский»; член редколлегии журнала «Музыкальная академия»; музыкальный руководитель Московского театра «Мастерская Петра Фоменко».
Цикл лекций «Три сюжета из истории русской музыкальной эмиграции. Рахманинов. Стравинский. Прокофьев». Три русских композитора, три уроженца Российской империи, принадлежавшие разным поколениям, они стали безусловными классиками мировой музыки и крупнейшими ее представителями в ХХ веке. Всем троим пришлось покинуть Россию и продолжить свою творческую жизнь на Западе: в Европе и США. Свидание с родиной впоследствии состоялось для каждого из них по-своему: Рахманинову суждено было вернуться лишь музыкой, Стравинский на склоне лет приехал на гастроли, чтобы попрощаться с прошлым, Прокофьев возвратился навсегда, проведя в СССР вторую половину жизни.
Об этом выборе, который стоял перед каждым из них, о тех обстоятельствах, которые на него повлияли, а главное, об искусстве, в горниле которого формировались их человеческие судьбы, пойдет речь на трех встречах в зале «Аудиториум».
Продолжительность лекции - 1,5 часа.
Аудиториум
г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 9.
×
$[[options.contentLayout]]