+7 495 665 9999
с 9:00 до 23:00
Свяжитесь со мной
Зачарованный Версаль
Концерт из цикла "Галактика по имени Барокко"
6+
Цикл концертов «ГАЛАКТИКА ПО ИМЕНИ «БАРОККО»
Автор проекта - Татьяна ДИВАКОВА
Зачарованный Версаль
Музыкальные вкусы французского королевского двора XVII-XVIII веков.
Татьяна ДИВАКОВА, колоратурное меццо-сопрано
Барочная капелла «ЗОЛОТОЙ ВЕК»
художественный руководитель - Александр ЛИСТРАТОВ
Солисты:
Мария XОДИНА, барочная скрипка
Мария УСПЕНСКАЯ, клавесин
Алексей ШЕВЧЕНКО, орган
Владимир КОДЕНКО, дубль бас
Рустик ПОЗЮМСКИЙ, виола да гамба
Александр ЛИСТРАТОВ, барочная виолончель
Дуэт исторического танца «AНТРЭ» - Анна НИКОЛАЕВА и Сергей СОСНИЦКИЙ
Ведущая концерта - Юлия Каракасиян
В программе:
Ж.Б. Люлли, Ф. Куперен, М.Р. Делаланд, М. Маре, Ж.Ф. Рамо, Ж.Б. Буамортье.
Танцы: менуэт, гавот, бурре в аутентичной хореографии.
Эта история произошла в те давние времена, когда танец был не только развлечением королей, но и их самовыражением, искусством и ритуалом одновременно.
Театральный зал Королевского дворца. Юный Людовик в волнении ожидает свой выход на сцену. Дебютировать в «Балете Касcандры», когда тебе нет еще и четырнадцати, - очень ответственный шаг! Гордая осанка, независимый взгляд - все говорит о том, что свои первые роли Рыцаря и Вязальщика из Пуату юный танцор сыграет по-королевски. В тот вечер Людовик XIV впервые исполнил танец с быстрыми и легкими шажками, пришедший на придворную сцену из быта провинциального Пуату. Очень скоро этот танец приобретет фантастическую популярность и станет называться «менуэт».
Увлекательный рассказ о музыкальном театре королевского двора Людовика XIV положен в основу программы. Главный герой вечера - сам Людовик, прозванный современниками «король-солнце». Этот титул закрепился за ним после исполнения в одном из балетов роли солнечного бога Аполлона. Исследователь исторического танца, хореограф-реконструктор Сергей Сосницкий рассказывает: «Удивительно, но факт! Оригинальная хореография "Антрэ Аполлона" и "Пассакальи Армиды", благодаря записям придворного балетмейстера Луи Пекура, сохранилась до наших дней, и теперь мы в полной мере можем оценить изящество этих легендарных танцевальных миниатюр».
Жизнь примадонн французского оперного театра была размеренной и безоблачной. Они пользовались при дворе большими привилегиями и были под покровительством самого короля. Но встречались среди певиц и те, кто отстаивал свое право на талант и собственное мнение с помощью шпаги и пистолета. Такой была мадемуазель де Мопен, чей музыкальный портрет будет представлен в программе. «Казалось, что жизнь и сцена поменялись в ее представлении местами. Отчаянная дуэлянтка, она предпочитала все спорные вопросы решать с помощью мушкета и клинка. Тем не менее поэты воспевали ее в стихах, а Люлли и Кампра сочиняли оперы для ее прекрасного контральто...» - рассказывает певица Татьяна Дивакова.
Магического влияния театра не избежали и великий Куперен, и его выдающиеся соотечественники Маре, Делаланд и Буамортье, чья инструментальная музыка прозвучит в исполнении солистов барочной капеллы «Золотой век». Их музыкальный мир - не что иное, как театр, но театр воображаемый. И однажды примерив театральную маску, они остались в мире аллегорий, иллюзий и сценических образов навсегда.
Станция метро Павелецкая радиальная (последний вагон из центра) или кольцевая, из турникетов выход налево. Далее - прямо вдоль ул. Зацепский вал (Садовое кольцо) в подземный переход у ресторана "Ла пицца". Из подземного перехода поднимаетесь по лестнице и переходите мост через Водоотводный канал к 34х-этажной башне гостиницы Swissotel "Красные холмы". Дом музыки - за башней слева. Поднимаетесь по центральной лестнице ко входу в Светлановский зал или проходите через Галерею к Театральному и Камерному залам (и к эскалатору в Светлановский зал).
Дом музыки (ММДМ), Камерный зал
г. Москва, Космодамианская наб., д. 52, стр. 8.
×
$[[options.contentLayout]]